Поцелуи в воздушных воротах. Как сделать дешевле поездку в аэропорт «Пулково»
Ограничение времени бесплатного пребывания в зоне высадки и посадки пассажиров перед главным терминалом «Пулково» пятнадцатью минутами (так называемое время поцелуев) до сих пор вызывает недовольство многих автолюбителей. При этом ни возможность за 150 рублей полчаса стоять в пяти минутах от аэровокзала, ни наличие многих других вариантов парковки не избавляют водителей от неизменного желания приехать туда на собственном авто и ничего за стоянку не платить.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
На днях встречал в «Воздушных воротах» знакомого. Туда добирался, как обычно, на автобусе от станции метро «Московская»: за 15 - 20 минут большая и комфортабельная машина без проблем довозит прямо до дверей терминала. А обратно, поскольку у знакомого были два больших чемодана, решили ехать в город на такси.
Сейчас картина выглядит так: уехать на такси из аэропорта можно с использованием разных вариантов. Первый - никуда не девшиеся из него «бомбилы», которые на выходе активно «окучивают» не знакомых с местными порядками пассажиров, предлагая поездку по цене безбагажного авиабилета. Второй - стойка такси, на которой можно заказать машину по фиксированной, но не самой выгодной цене. А третий - самому вызвать машину через интернет-приложение. Причем последний вариант - и самый быстрый, и наиболее экономичный, поскольку ценник в этом случае обычно бывает как минимум на 20 - 30% ниже.
После того как мой знакомый с чемоданами появился в зале прилета, я тут же вызвал машину. Через пять минут мне перезвонили с неизвестного номера, и хриплый голос, представившийся таксистом, спросил, получен ли уже багаж и готовы ли пассажиры к поездке. Получив подтверждение, он назвал мне номер автомобиля и сказал: «Через пять минут буду, ждите прямо напротив терминала».
Нам повезло: время было довольно позднее, поэтому долго ждать и искать нужное такси не пришлось. Водитель бодро подъехал, погрузил багаж и усадил нас в машину. И не успели мы доехать до выездного шлагбаума, как узнали его мнение о времени поцелуев.
«Почему я так тороплюсь? Потому что хочется хоть что-то заработать, а не остаться в долгу...» - пояснил он. И тут же скалькулировал для нас свой заработок.
Как выяснилось, работает он на собственной машине, поэтому за вызов отдает интернет-агрегатору 25% стоимости заказа. Минус топливо и прочие «мелочи»: фактически от цены поездки чистыми у него остается около 55 - 60%. По словам таксиста, отработав в этот день с семи утра до десяти вечера, он накатал примерно на 3,5 тысячи рублей.
«Заказы в основном мелкие - на 200 - 400 рублей, поэтому ездить приходится много. Однако в аэропорту, где, казалось бы, можно неплохо зарабатывать, стараюсь не появляться, - добавил он. - Здесь того и гляди останешься в минусе».
Причина - те же 15 бесплатных минут. Да, как обычные автолюбители, так и таксисты могут бесплатно стоять на парковке, которая специально для ожидающих пассажиров машин организована в трех километрах от терминала. А для такси, по словам водителя, вблизи него есть и своя стоянка - со специальными тарифами. Ведь в интернет-агрегаторах система работает просто: кто ближе всего к пассажиру - тот и получает заказ. Поэтому таксисты жмутся к шлагбауму. Однако близость к терминалу вовсе не гарантирует им заработка.
«Скажите, вот вы будете платить мне еще 700 рублей за то, что я не уложился в 15 бесплатных минут?» - спросил он нас. «Не будем», - в один голос ответили мы, поскольку вся поездка до центра города в нашем случае тянула на 550. «А такое случается нередко, - пояснил он. - То пассажирка с подружкой заболталась и никак не могла с ней расстаться. То багаж не смогли быстро найти. То машину среди десятков других не отыскали... Клиента вовсе не волнуют эти 15 минут: он платит за поездку». И верно: если таксист по той или иной причине не укладывается в это время - считай, съездил в «Пулково» бесплатно. Если вообще не ушел в минус.
Что касается поездки туда на своем авто, то единственный бесплатный вариант при встрече пассажиров - отстояться все на той же расположенной в трех км стоянке, а затем по звонку рвануть к терминалу, надеясь уложиться в отведенные 15 минут. Или платить от 150 рублей за полчаса (за час - 250), ожидая уже за шлагбаумом. Ведь, оказавшись за ним, вы либо в течение 15 минут покидаете зону платной парковки, либо платите даже в том случае, если так и не воспользовались услугами ни одной из расположенных в ней стоянок.
Впрочем, 250 рублей за час комфортного ожидания и возможность добраться до дома на своих колесах - не слишком большая сумма, учитывая, что поездка на такси туда и обратно потянет как минимум на тысячу.
Заметим: в ограничении 15 минутами аэропорт «Пулково» вовсе не оригинален - такая норма действует практически везде как в России, так и за ее пределами. В московском «Шереметьево», к примеру, если нарушил эту норму и не встал на одну из стоянок, сразу нарываешься на штраф 1 тысяча рублей. 15 бесплатных минут действуют также в новосибирском «Толмачево», самарском «Курумоч» и много где еще.
Поэтому, если уж очень хочется сэкономить и нет тяжелого багажа, езжайте в аэропорт на автобусе, который ходит мимо пробок по выделенной полосе и вполне позволяет добраться в/из аэропорта быстро и без лишних расходов.
КСТАТИ
В тестовом режиме в «Пулково» уже запустили систему, которая делает невозможным бесплатный повторный въезд в транзитную зону в течение получаса после первого въезда: за желание въехать снова тоже придется платить.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (6325) от 20.11.2018 под заголовком «Поцелуи в воздушных воротах».
Комментарии