Главная городская газета

Поспешили с переходом

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью

«Алые паруса» и дорожные перемены

Праздник выпускников «Алые паруса» изменит транспортное движение в Петербурге. Что ждет горожан на дорогах в ночь с субботы на воскресенье? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Цветочные мячи раскатились по городу...
Батарейка для сердца...
«Подорожник» свяжет регионы...
И другие новости. Читать полностью

Государственный ресурс: как отличить оригинал от подделки

Государственная жилищная инспекция обратилась к горожанам с предупреждением о появлении в Интернете ресурсов, которые подделываются под официальные сайты госорганов. Читать полностью

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать башню «Газпрома». Читать полностью
Поспешили с переходом | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Новый надземный переход через Пулковское шоссе мало того что строили самовольно, так еще и открыли недоделанным. На его лестницах не было боковых заграждений, что представляло очевидную опасность для пешеходов. Впрочем, выбора людям не оставили...

Как мы рассказывали, переход этот возвели южнее перекрестка со Внуковской улицей возле поста дорожно-патрульной службы. Раньше здесь была зебра. Контракт на строительство пешеходной эстакады заключили в конце марта. Подрядчика - компанию «Стройинвест» - выбрали без проведения конкурса, что, по закону, допускается в случае чрезвычайных ситуаций или ликвидации аварии. Причины такого решения выяснить не удалось.

Спустя всего месяц после подписания контракта, когда корреспондент «СПб ведомостей» наблюдал объект, опоры и пролеты были в высокой степени готовности. Что уже позволяло предположить, что работы начались до оформления всех необходимых бумаг.

Кроме того, как установила служба строительного надзора (с просьбой провести проверку к инспекторам обратился один из петербуржцев), разрешение на возведение перехода не выдавалось. В отношении «Стройинвеста» составили протокол об административном правонарушении.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры в ответ на это заявили, что документация уже прошла экспертизу. Чиновники КРТИ обещали передать Госстройнадзору необходимый для оформления разрешения пакет документов.

По условиям договора Смольного со «Стройинвестом», стройка может продолжаться до конца августа. Но в КРТИ нам сообщили, что завершить возведение перехода планируется задолго до этого срока - в июне. На деле же сооружение открылось еще раньше: уже в середине мая. Причем в строй его ввели недоделанным.

На момент открытия на лестницах, по которым приходится подниматься прохожим, не было боковых заграждений. Их начали устанавливать позже, уже по ходу дела. При этом зебра сразу была упразднена. Таким образом, людям не оставили выбора: их вынудили при переходе дороги рисковать здоровьем. Разумеется, никакие приспособления для инвалидов пока не действуют.

Спешка со строительством и вводом перехода может быть связана с желанием заранее подготовиться к началу двух крупных событий, которые должны пройти в городе в начале июня, - Петербургскому международному экономическому форуму и Кубку конфедераций по футболу. Пулковское шоссе - важнейшая магистраль, соединяющая аэропорт с городом. Смольный стремится сократить на ней число светофоров, для чего недавно уже построили дорогостоящую развязку с Дунайским проспектом. Зебру у перекрестка со Внуковской, видимо, ликвидировали из тех же соображений.

Добавим, что это не первый случай в городе, когда переход открывается недоделанным. Похожая история произошла с подземным пешеходным тоннелем близ железнодорожной станции Удельная (южнее Скобелевского проспекта), который строился по заказу Росжелдора. В нем сразу образовались лужи (которые тут же замерзли, превратившись в катки). Кроме того, часть выходов была просто перекрыта.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook