Главная городская газета

Последний километр «Надежды»

  • 12.05.2017
  • Олег Белов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морской волк остался без денег

Петербургский мошенник, присвоивший более 4 млн рублей, предстал перед городским судом. Подробности - в нашем материале. Читать полностью

«Алые паруса» и дорожные перемены

Праздник выпускников «Алые паруса» изменит транспортное движение в Петербурге. Что ждет горожан на дорогах в ночь с субботы на воскресенье? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Цветочные мячи раскатились по городу...
Батарейка для сердца...
«Подорожник» свяжет регионы...
И другие новости. Читать полностью

Государственный ресурс: как отличить оригинал от подделки

Государственная жилищная инспекция обратилась к горожанам с предупреждением о появлении в Интернете ресурсов, которые подделываются под официальные сайты госорганов. Читать полностью

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать башню «Газпрома». Читать полностью
Последний километр «Надежды» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На финишную прямую вышел комплекс «Надежда», который пробивает двухпутный тоннель на продолжении Невско-Василеостровской линии. На днях проходческий щит достиг Васильевского острова, впереди остается чуть более километра пути.

Напомним, «Надежда» начала свой путь в сторону станции «Приморская» в начале 2016 года от пересечения улиц Оптиков и Туристской. С момента старта пройдено уже 4/5 тоннеля - 4000 из 5200 метров. Позади самые сложные отрезки пути: Приморский район с его насыпными территориями, два водных участка и западная часть Крестовского острова (намыв), где впервые за историю петербургского метростроения щит был протянут через строящуюся станцию.

«Сейчас «Надежда» идет со стабильной скоростью порядка 15 метров в сутки в благоприятных условиях - сквозь толщи кембрийской глины. Пройдя последний километр двухпутного тоннеля, на расстоянии 500 метров от станции «Приморская», где располагается демонтажная камера, щит будет разобран и по тоннелю выдан через котлован станции «Новокрестовская». Оставшаяся часть тоннеля между демонтажной камерой и станцией «Приморская» состоит из участка с двумя тоннелями диаметром 5,6 метра - традиционного для петербургского метро. В данный момент один из тоннелей уже пройден, сооружение второго планируется завершить в сентябре этого года», - сообщили нашей газете в ОАО «Метрострой».

В уже пройденном участке тоннеля сейчас ведутся путевые работы, укладываются рельсы. На станции «Улица Савушкина» ведется разборка конструкций обделки тоннеля, это необходимо для сооружения основных конструкций станций. На станции «Новокрестовская» основные конструкции тоже уже сооружены, ведется монтаж внутренних станционных перегородок (всего на станции запроектировано более 500 помещений различного назначения), производится укладка бетона в конструкции посадочных платформ, начаты отделочные работы.

По контракту, на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии с двумя новыми станциями было отведено всего 2,5 года вместо четырех, как предусматривалось при разработке проекта. Ускорение достигнуто благодаря новым техническим решениям, в частности, пробивке одного двухпутного тоннеля вместо двух. Как известно, станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» сооружаются в рамках подготовки Петербурга к чемпионату мира по футболу 2018 года. Закончить работы в ОАО «Метрострой» планируют к 30 марта будущего года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook