Последний километр «Надежды»

На финишную прямую вышел комплекс «Надежда», который пробивает двухпутный тоннель на продолжении Невско-Василеостровской линии. На днях проходческий щит достиг Васильевского острова, впереди остается чуть более километра пути.

Последний километр «Надежды» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Напомним, «Надежда» начала свой путь в сторону станции «Приморская» в начале 2016 года от пересечения улиц Оптиков и Туристской. С момента старта пройдено уже 4/5 тоннеля - 4000 из 5200 метров. Позади самые сложные отрезки пути: Приморский район с его насыпными территориями, два водных участка и западная часть Крестовского острова (намыв), где впервые за историю петербургского метростроения щит был протянут через строящуюся станцию.

«Сейчас «Надежда» идет со стабильной скоростью порядка 15 метров в сутки в благоприятных условиях - сквозь толщи кембрийской глины. Пройдя последний километр двухпутного тоннеля, на расстоянии 500 метров от станции «Приморская», где располагается демонтажная камера, щит будет разобран и по тоннелю выдан через котлован станции «Новокрестовская». Оставшаяся часть тоннеля между демонтажной камерой и станцией «Приморская» состоит из участка с двумя тоннелями диаметром 5,6 метра - традиционного для петербургского метро. В данный момент один из тоннелей уже пройден, сооружение второго планируется завершить в сентябре этого года», - сообщили нашей газете в ОАО «Метрострой».

В уже пройденном участке тоннеля сейчас ведутся путевые работы, укладываются рельсы. На станции «Улица Савушкина» ведется разборка конструкций обделки тоннеля, это необходимо для сооружения основных конструкций станций. На станции «Новокрестовская» основные конструкции тоже уже сооружены, ведется монтаж внутренних станционных перегородок (всего на станции запроектировано более 500 помещений различного назначения), производится укладка бетона в конструкции посадочных платформ, начаты отделочные работы.

По контракту, на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии с двумя новыми станциями было отведено всего 2,5 года вместо четырех, как предусматривалось при разработке проекта. Ускорение достигнуто благодаря новым техническим решениям, в частности, пробивке одного двухпутного тоннеля вместо двух. Как известно, станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» сооружаются в рамках подготовки Петербурга к чемпионату мира по футболу 2018 года. Закончить работы в ОАО «Метрострой» планируют к 30 марта будущего года.

#«Надежда» #тоннель #метро

Комментарии