Последнее пристанище для домашних животных. Как совместить любовь с санитарными нормами?

Последнее пристанище для домашних животных. Как совместить любовь с санитарными нормами? | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В выходной день пошла пройтись по «Куракиной даче». Ветер с Невы и мелкий противный дождик… Но красивый парк, засыпанный желтыми листьями, искупал все «прелести» ноября. Внимание привлекла пара, которая, не скрываясь и не торопясь,.. копала яму в десятке метров от дорожки, идущей по периметру парка.

Сначала даже мелькнула шутливая мысль: наверное, клад ищут. На затем стало ясно, что причина «раскопок», скорее, печальная. Мужчина ожесточенно втыкал лопату в мок­рую землю, женщина стояла рядом, опустив голову. Это были похороны домашнего питомца.

Когда могила была готова, оба направились к машине, припаркованной на идущей вдоль парковой ограды узенькой улочке, которая почему‑то называется Прямым проспектом. Уже было понятно, зачем они отошли, оставив лопаты у ямы. Мужчина вытащил из багажника довольно большой сверток. Похоже, это была собака и притом крупная. Он с трудом дотащил ее до ямы. Уложил. Оба принялись закапывать яму. Сформировали небольшой холмик, чернеющий на фоне желтой земли. Затем отмыли лопаты в луже и направились к автомобилю.

Но по дороге все же остановились, отреагировав на мой взгляд. Мужчина поинтересовался: что это я тут хожу-выслеживаю? Ответила прямо: мол, очень не понравилось, что в парке похоронили собаку. Его ответ обескуражил:

— Вы, наверное, не в курсе, но на «Куракиной даче» всегда хоронили животных. Это такая местная традиция…

Говорил он так уверенно и авторитетно, как говорят о политике у пивной или в электричке. Попытки не согласиться вызвали у него лишь усмешку бывалого человека, вынужденного общаться с недоумками, которые не знают элементарного. В конце концов он запрыгнул в авто и уехал.

Я прекрасно знала, что поступать как он — нельзя, что парк не место последнего пристанища собак и котов, с какой бы любовью ни относились к ним люди. Но что было делать с этим знанием? Звонить в полицию? В Рос­потребнадзор? В администрацию района? Требовать выкопать останки и увезти?..

В моих силах было только одно: предупредить почтенную тетушку, которая как раз шла по дорожке со своей собакой, чтобы она не подходила близко к свежему холмику. Между тем ее пес уже явно рвался с поводка…

Наталья ЛАВРОВА, Невский район

ОТ РЕДАКЦИИ. 

Ни на придорожных полосах, ни на пустырях, ни тем более в парках… Ни в коем случае нельзя хоронить умершее животное в землю — это противозаконно! Есть лишь два исключения: это возможно в регионе вечной мерзлоты или в случае массовой гибели животных, обусловленной стихийным бедствием. Во всех прочих случаях требуется кремация.

Граждане очень часто нарушают это правило. А там, где появилась одна могила, очень быстро появляются и другие, потом десятки других… Одним из таких мест, к примеру, стала полоса вдоль железной дороги и речки Волковки на Белградской улице. В конце концов понадобилась рекультивация этого участка. Так что теперь могил уже нет… Если, конечно, не начали появляться новые.

Такие нарушения наказуемы по части 3 статьи 10.8 КоАП РФ наложением «административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей». На юридических и должностных лиц, разумеется, больше. Надо признать, формулировки статьи могут оскорбить чувства собачников или кошатников, которые прощаются со своими любимцами. Однако если закрыть глаза на жуткое словосочетание «биологические отходы», приходится согласиться, что правила захоронений необходимо строго соблюдать, чтобы уберечь город от антисанитарии.

Сейчас в Петербурге захоронение животных возможно только на официальном городском кладбище для животных в Красногвардейском районе на улице Электропультовцев. Все зависит от готовности тратить деньги. Можно за 4 – 4,5 тысячи рублей отдать погибшее животное на общую кремацию. Индивидуальная — с выдачей урночки — стоит дороже.

В общем, все как у людей: безымянная могила или надгробный памятник — показатель состояния кошелька, а не любви к домашнему питомцу. А вот зарыть в парке под кустом — это, согласитесь, больше похоже не на похороны любимца, а на сокрытие улик. Не говоря уже о презрении к санитарным правилам.



#животные #парки #нормы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (7543) от 14.11.2023 под заголовком «Последнее пристанище».


Комментарии