Главная городская газета

После снежной катавасии

  • 19.01.2015
  • Олег Белов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Променад вдоль Черной речки...
Марафонцы остановят автомобили...
Петербургские студенты «обронзовели»...
И другие новости. Читать полностью

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью
Реклама
После снежной катавасии | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Двухнедельный снежный заряд над северной столицей прошел, и город постепенно приводит себя в порядок. Очередной залп критики получили городские власти, хотя сами оценивают свою работу от «тройки с минусом» до «вполне удовлетворительно». Теперь на время все утихнет – до новой снежной катавасии. Уже стало привычным, что уроков никто извлекать не собирается.

Поскольку снежные заносы – событие повторяющееся, у городских чиновников выработалась определенная схема действий для этих случаев. Сначала делается словесная накачка подведомственных организаций. Потом проводятся оперативные заседания городского штаба по благоустройству. Управление организациями, как утверждают руководители, отвечающие за ЖКХ и благоустройство, «переводится на ручной режим», то есть все начальники как бы сидят на своих местах и контролируют действия. Параллельно чиновники отмахиваются от критики в свой адрес. А дальше тишина до нового снежного заряда.

– Ситуация складывается пусть и не чрезвычайная, но требующая экстренных действий. У городского правительства нет желания в таких случаях привлекать для уборки дорог и тротуаров жилищников, коллективы предприятий, может быть, студентов? – поинтересовался я у первого заместителя председателя комитета по благоустройству.

– В принципе, ставится задача подготовить комплексную программу, чтобы объединить усилия всех комитетов, подразделений, – как-то вяло отреагировал на мои слова Сергей Малинин. – Но пока этого нет.

В соответствии с настроениями чиновников без комплексов относятся к уборке и подчиненные им службы. Где-то тротуар почистили, где-то нет – сойдет и так. Алексей Геращенко, гендиректор унитарного дорожного предприятия «Центр», отвечающего за уборку семи центральных районов города, утверждает, что вывели на тротуары более тысячи работников ручного труда, а их днем с огнем не сыщешь. Видимо, в эти часы у них «сиеста», в смысле затяжной перерыв на обед. Укрощать водную стихию, разлившуюся на дорогах при оттепели, вроде бы надо, но службы «Водоканала» чрезвычайного положения не объявляют – когда-нибудь оттают люки и так.

Получается, для властей привычнее кое-как пережить, перетерпеть очередной снежный аврал, а затем выбросить все из головы. Ни комплексной программы, ни нового плана действий, ни научных изысканий – все пущено на оттепельный самотек.

Когда-то прозвучало предложение «срезать сосули с крыш лазером». Понятно, что это было образное высказывание, призыв к научным исследованиям. Кстати, затем организовали городской конкурс на научные идеи по борьбе с наледями на крышах. В те годы исследовали новые реагенты, изучали опыт соседних стран. Теперь все это заглохло.

Тротуары и дороги города обильно посыпают солью и считают это лучшим способом борьбы с наледями, несмотря на бесконечные жалобы пешеходов и владельцев автомобилей: обувь портится, днища машин гниют. Даже собаки скулят, ступив в соляную лужу, и бегут быстрее отряхнуть с лап соляной раствор в снег. О бионорде, бишофите и других реагентах, испытания которых проводились, теперь даже не вспоминают. Заказов на разработку препаратов в научных организациях не размещают. Никому этого не надо. Так и будем скрипеть зубами от хрустящей соли под ногами.

Гранитную крошку не хотят применять, так как она якобы вылетает из-под колес и травмирует народ. А еще весной забивает коллекторы. Хотя в той же Финляндии почему-то крошка никого не травмирует, при этом ее собирают, отмывают и используют вторично. Посыпают песком тротуары у нас теперь гораздо реже – боятся весенних пыльных бурь. А то, что люди ноги и руки ломают, так пусть сами на себя пеняют: надо осторожнее быть.

И опять же о комплексности. Действительно, обильные снегопады все же не слишком часты. Так, может, чиновникам не следует пережидать их, как в окопах, под огнем критики, а разработать план экстренных мер на эти несколько дней. В некоторых других северных странах есть понимание, что в таких случаях нужны экстраординарные меры. В канадском Торонто, к примеру, если выпадает снега более 10 сантиметров (а именно так было у нас в ночь с 12 на 13 января), то в городе объявляется выходной день, но взамен просят жителей выйти и помочь уборщикам. Думается, если бы так сделали у нас, жалоб от горожан было бы гораздо меньше.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook