Разруха ближе, чем казалось. История затянувшегося капремонта в центре Петербурга

«Уважаемые жители! Вы проживаете в красивейшем историческом центре прекрасного города Санкт-Петербурга!.. Администрация Центрального района и управляющая организация ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» предлагают вам не допускать самовольного изменения фасадного решения зданий в части несогласованной замены исторических оконных заполнений... Давайте беречь наш город вместе!»

Разруха ближе, чем казалось. История затянувшегося капремонта в центре Петербурга | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Это немного косноязычное, но безобидное объявление вызвало бурную реакцию у некоторых жителей дома № 15 по Мытнинской улице, точнее - подъезда № 7.

- Они нас призывают беречь город?! После того как устроили полную разруху на нашей лестнице?!

«Санкт-Петербургские ведомости» в течение почти трех лет наблюдают, как обитатели № 7 просят, требуют, уговаривают произвести хотя бы элементарный косметический ремонт.

Первые просьбы (очень робкие) прозвучали в 2016 году после капитального ремонта системы теплоснабжения. Странно и нелогично было видеть новенькие трубы, сияющие металлическим блеском изоляции, на фоне грязных стен: с бахромой нескольких слоев старой масляной краски, с вывалившимися из кладки кусками кирпичей. Тогда редакция задала руководителям Фонда капремонта вопрос: «Возможно ли организовать какую-никакую координацию между ним и управляющими компаниями, чтобы сразу за капитальным ремонтом следовал текущий (косметический)?». И был ответ: «Собственники могут и должны сами поставить этот вопрос перед управляющей компанией».

И обитатели парадного № 7 поставили его... До сих пор стоит.

Наладить контакт с представителями жилкомсервиса оказалось сложновато. Просто так заявиться на прием к «генеральному» не получилось. Удалось дозвониться до барышни-секретарши, которая рассказала, что нужна предварительная запись за неделю «согласно закону 59-ФЗ». Что с барышни возьмешь? Она же не в курсе, что в 59-ФЗ говорится только (исключительно) об организации работы госслужащих (то есть чиновников) и муниципалов. Управляющие компании не имеют никакого отношения ни к этому закону, ни к чиновничеству. Зато имеют - к сфере обслуживания, за что взимают с граждан плату. А граждане, пытающиеся напроситься к ним на прием, - ими обслуживаемые...

Одной из обитательниц подъезда посчастливилось добыть телефон самого начальника домоуправления № 35 Р. В. Пеккера. Но домоуправ оказался еще более несговорчивым, чем барышня в приемной. Позвонившая ему гражданка получила гневную отповедь: «Кто вам разрешил пользоваться этим телефоном?!.».

К тому времени, надо отметить, результаты капитального ремонта системы теплоснабжения стали практически незаметны: блестящая изоляция потускнела, кое-где оказалась продырявленной... Так что некогда новенькие трубы начинали соответствовать общей картине запустения. Дверь в подвал, где расположены вентили и прочее общее оборудование, не закрывалась. Собственно, ее практически не было. Сантехники, иногда наведывающиеся в подвал, обходились без ключей: просто дергали посильнее, она и вываливалась. А затем ее «ремонтировали»: набивали сверху заплатку из жести и кусок неструганой доски.

На нижнем марше лестницы зияла дыра, через которую из подвала иногда валил пар, а иногда - лезли крысы. Подъезд без окон освещала единственная тусклая лампочка. Электрощит был открыт, и оттуда торчали сгустки проводов.

Кроме того, на пяти этажах лестницы с послеблокадных времен сохранились двери, за которыми давным-давно уже были глухие стены: в результате давних ремонтов жители соседнего парадного замуровывали свои выходы на черную лестницу, а деревянные двери-обманки с обрывками старого (кажется, еще довоенного) дерматина так и остались «украшать» стены подъезда № 7.

- Мы попросили убрать эти двери, но в коммунальной конторе сказали, что теперь это собственность тех, кто живет за стеной, - рассказал житель дома Евгений Веселов. - И только они могут что-то сделать с этими никому не нужными дверями...

До чего же знакомая картина! Ее, увы, в той или иной степени можно видеть во многих домах исторического центра. Часть горожан уже даже не замечает разрухи. Другая часть замечает, но только вздыхает и ворчит.

Жители лестницы № 7 решили не сдаваться: звонили, писали заявления, собирали подписи...

К весне 2018 года удалось-таки получить реакцию на коллективное письмо в адрес генерального директора жилкомсервиса А. М. Даниеляна. На вопрос: «Когда отремонтируете лестницу?» - прозвучал ответ: «Вас включили в адресную программу 2018 года».

Но затем генеральный директор сменился: пришел В. И. Середин. У него, наверное, были свои планы, в которые Мытнинская, 15, не вписывалась. Его подчиненные из эксплуатационного участка № 3 в очередной раз обследовали лестницу и констатировали, что ее состояние не аварийное и не требует проведения немедленного ремонта. И вообще «угрозы для жизни и здоровья проживающих нет».

- То есть мы должны сказать спасибо, что кирпичи на голову не падают? - реакция жителей дома была предсказуема. - А если жизнь в разрухе негативно сказывается на нашем здоровье?

На бессильные эмоции последовал замечательный ответ: мол, ремонт на лестнице производился не более 5 лет назад. В то же время руководители эксплуатационного участка № 3 начальница Е. В. Сафронова и ее заместительница Е. В. Мартынова информировали граждан, что «предоставить конкретную дату последнего косметического ремонта не представляется возможным, срок хранения архивных документов истек».

Обиднее всего было то, что именно Е. В. Сафронова весной подтвердила, что ремонт лестницы включен в программу 2018 года. Это было разочарование в самых благостных надеждах.

- На днях выхожу из квартиры и вижу двух женщин с ведрами со строительным раствором, с краской, - рассказывает одна из жительниц дома. - Думаю: неужели дождались...

Но дамы с ведрами поработали несколько часов и ушли, выплеснув остатки краски в люк во дворе. Оказалось, что перед ними поставили локальную задачу - подмазать стены на входе. Буквально - до первого поворота лестницы.

На следующий день жители дома узнали, что ЖКС № 3 отчитался... о проведении косметического ремонта в подъезде № 7...

Оскорбительно жить в грязи. Неприятно, когда с тобой не желают общаться люди, которые просто обязаны это делать. Противно, когда от горожан бегают, вместо того чтобы вместе с ними решить, каким образом добиться наилучшего результата. Люди способны понять многое: отсутствие денег на ремонт, недостаток приличных работников, огромный объем прочей работы... Трудно понять другое – почему считается нормальным жить в разрухе.

КСТАТИ

Эксплуатационный участок № 3 ЖКС-3 отчитался о косметическом ремонте в подъезде № 7 в конце ноября. Публикуемые фотографии сделаны 14 декабря 2018 года.

#ремонт #жители #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 236 (6345) от 18.12.2018 под заголовком «После ремонта».


Комментарии