Поселение в луже
В Смольном недовольны тем, как реализуется проект намыва возле Васильевского острова. Жилая застройка новых территорий продолжается, а о возведении социальной инфраструктуры все никак не могут договориться. Основному инвестору вновь напомнили, что у города есть основания для разрыва с ним соглашения.

Иллюстрация pixabay.com
Как сообщил корреспонденту «СПб ведомостей» заместитель начальника одного из управлений комитета имущественных отношений Михаил Соловьев, почти 477 гектаров акватории Финского залива к западу от Васильевского острова были переведены в земли поселений и переданы в собственность Петербурга в 2005 году. Это было сделано распоряжением правительства России. Поскольку документ подписали до вступления в силу федерального закона об искусственных земельных участках, отдельных разрешений на ввод намывных территорий в эксплуатацию не требуется...
Мы уже рассказывали, что намывную территорию в Невской губе (ее еще издавна называют Маркизовой лужей) по соглашению с городом формирует компания «Терра нова». Фирма не возводит дома самостоятельно, а перепродает формируемые участки застройщикам. В соответствии с проектом планировки, здесь должны возвести жилье на 60 тысяч человек (а с учетом новых градостроительных нормативов - 64 тыс.) и всю необходимую инфраструктуру. Сегодня на намыве уже работает морской пассажирский порт, также там заселены первые жилые дома. Возведением многоэтажек занимаются несколько застройщиков, среди которых Seven Suns Development, Glorax Development, «Лидер групп» и «ЛСР».
В мае нынешнего года комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен заключить контракт на первый этап проектирования улично-дорожной сети на намыве (к югу от Мичманской улицы). Деньги на строительство (около 3 млрд рублей) заложат в бюджетные планы до 2022 года.
При этом, как сообщил заместитель председателя комитета по строительству Евгений Барановский, городскому правительству пока не удается договориться с застройщиками об условиях строительства и передачи городу школ и детских садов. Строить их за счет бюджета недешево - из казны придется выделить 6,8 млрд рублей. А реализовать проекты удастся не ранее, чем за четыре года.
По-видимому, именно в качестве аргумента в этих переговорах коммерсантам вновь напомнили о поджимающем сроке соглашения о формировании намыва. Территория должна быть готова к 8 июня 2019 года. «Уже сейчас очевидно, что ЗАО «Терра нова» обязательства не исполнило», - сообщили в аппарате профильного вице-губернатора. Большую часть из переданных Петербургу 477 гектаров вместо территории занимает акватория Финского залива. А основная часть сформированной территории по абсолютным отметкам не соответствует проектным решениям. Городская комиссия по фундаментам и подземным сооружениям пришла к выводу, что в отведенный соглашением срок завершить формирование намыва не удастся.
Комитет имущественных отношений ранее рассматривал возможность расторжения соглашения в судебном порядке. В Смольном по-прежнему не исключают такого развития событий, но окончательное решение пока не принято. Чиновники «изучают правовые последствия» такого решения.
Руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» высказал мнение, что намыв территорий у Васильевского острова если и продолжится, то не в ближайшее время. «Для этого нужны длинные деньги, и совершенно непонятно, вернутся ли они когда-нибудь вообще», - полагает эксперт. Он напомнил, что проекты намывных территорий возле Петербурга задумывались в период заметного роста экономики.
Важно и то, что сама концепция василеостровского намыва оказалась архаичной. Вместо того чтобы формировать отдельные участки, выбрали устаревшую технологию, по которой пришлось сразу осушать большую территорию. Попутно оказался загрязнен Финский залив, в нем образовались новые отмели...
Материалы рубрики
Дороги Ленобласти и Петербурга станут безопаснее
Чтобы в пробку не попасть. Городская программа дорожного ремонта на 2023 год сверстана
В Петербурге отремонтируют ведущие к туристическим местам трассы
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии