«Порт» для автономных

База для закупленных городом инновационных троллейбусов с увеличенным автономным ходом будет организована во вновь введенном в эксплуатацию в 2016 году Василеостровском трамвайном парке на Среднем проспекте, сообщили в «Горэлектротрансе».

«Порт» для автономных | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Поскольку машины нового поколения способны кататься «без привязи», то и «порт» для них устроить несложно: для отстоя и ежесуточного осмотра достаточно лишь удобной площадки с минимально разветвленной сетью или вовсе без нее. На электричестве в них работают системы и движения, и отопления салона, так что это по-настоящему экологически чистая техника.

По условиям действующего двухлетнего контракта, в Петербург должны поступить 105 троллейбусов с увеличенным автономным ходом (101 — до конца 2017 года, остальные — в 2018-м). Как сообщили в ГЭТ, нынешней осенью на улицы города выйдут 20 машин, способных преодолевать без контактной сети по 10 — 12 км (обычные троллейбусы могут проехать на автономном ходу не более 500 м), причем автономная работа у них чередуется с движением под контактными проводами с одновременной зарядкой батареи. В «Горэлектротрансе» разработано уже несколько вариантов маршрутов, на которых оправдано применение автономного хода. Трассировка будет прокладываться по принципу «от периферии к центру», то есть связывать районы с развитой контактной сетью с районами «неразвитыми», обеспечивая их жителям транспортную доступность без существенных вложений в инфраструктуру.

Модель троллейбуса с увеличенным автономным ходом «Тролза», поступившая в Петербург на регулярную эксплуатацию, представляет собой уже второе поколение автономных — производитель учел замечания и решил технические проблемы, выявленные в ходе испытаний первых образцов. Кстати, аналогичные машины этой марки уже вовсю эксплуатируются в российских Туле и Нальчике, а также в Аргентине.

#троллейбус #инновации #электробус

Комментарии