Пора развязывать

Сразу две петли путепроводов развесили над Московским шоссе в районе известной слободы Московская Славянка. Эта дорожная развязка позволит водителям беспрепятственно выезжать с магистрали «М-10 Россия» в Пушкин и Колпино. Остается только понять – когда? Движение по московско-славянским петлям обещали открыть в ночь с воскресенья на понедельник, но вновь отложили.

Пора развязывать  | РИСУНОК Ивана Анчукова

РИСУНОК Ивана Анчукова

Строительство двух путепроводов на выездах в Пушкин и Колпино является частью проекта по реконструкции автодороги М-10 на участке от КАД до поселка Ям-Ижора. А непосредственно проект развязки в Московской Славянке был разработан уже несколько лет назад. Первый конкурс на производство работ объявили в конце 2012 года. Его выиграл «Мостостроительный отряд # 19». По условиям конкурса, строительство должно было быть завершено в течение 30 месяцев, и открытие дорожного объекта в эксплуатацию намечалось сначала даже в 2014 году и никак не позднее лета 2015-го.

Но не случилось. Генподрядчик не справился с финансовыми трудностями, дважды переносил сроки сдачи объекта, и в мае 2015 года Смольный разорвал контракт с «Мостоотрядом # 19». По результатам нового конкурса к работам приступила компания «Геоизол», а жителям Колпина вновь пришлось ждать открытия безопасной дороги – еще больше года.

Две петли развязки выведут транспортные потоки с Московского шоссе в Пушкин и Колпино. При этом, если ехать из города, то первая отворотка – в Пушкин – достаточно проста, водители просто делают поворот направо. А вот выехать на дорогу, ведущую в Колпино, всегда было большой проблемой. Не раз доводилось ехать из Петербурга в этот пригород на маршрутке. Светофор на перекрестке отсутствует, и водители нервно выбирают хоть какой-то просвет в сплошном потоке фур со стороны Москвы, чтобы пересечь дорогу и выбраться на Колпинское шоссе. Естественно, нервничают и пассажиры, оценивая, насколько рисковый водитель их везет.

После завершения строительства выезд транспорта с Московского шоссе будет по петлям «двух путепроводов с походами в виде подпорных стенок», именно так обозначены эти сооружения в проектной документации. Ожидалось, что развязку откроют в конце июня, однако в этот срок запустить объект в эксплуатацию не удалось. Открытие вновь перенесли, правда, торжественно объявили, что важное для жителей Колпина и многих водителей событие откладывается всего-то на пару-тройку дней.

Представители подрядной организации сообщили, что задержка произошла из-за переноса нефтяного трубопровода. Его владельцы обещали «переключить трубу» в самом начале июня, но сделали это только в конце месяца. В результате дорожники не успели покрыть последний фрагмент дороги асфальтом. Объем работ в этом месте не слишком велик, поэтому открытие развязки запланировали на понедельник.

Однако вчера водители сообщили нашей газете: рабочая неделя началась, но улучшения ситуации на Московском шоссе не произошло. Работы, а вместе с ними и ограничения движения продолжаются, въезд на петли развязок закрыт, дорожная ситуация в пределах Московской Славянки вновь напряженная.

– Вы знаете, что последние переносы сроков открытия этого дорожного объекта были связаны с нефтяниками, – сообщила вчера нашей газете специалист комитета по развитию транспортной инфраструктуры Юлия Головина. – Строители дороги рассчитывали быстро закончить последнюю операцию, за несколько дней. Но объем работ оказался большим, чем предполагалось. Поэтому в понедельник движение по развязке открыть не удалось. Теперь сдача объекта в эксплуатацию запланирована на середину июля. Ближе к этому сроку мы сообщим конкретную дату.

Очередной перенос открытия многострадальной развязки, конечно, расстроил многих.

Ожидается, что запуск путепроводов позволит если и не совсем ликвидировать, то заметно сократить пробки на Московском шоссе. В последние месяцы, когда строительство велось наиболее интенсивно и, соответственно, с ограничениями движения, автомобилистам в дни и часы пик удавалось преодолевать этот участок 2 – 3 километра за 30 – 40 минут. И жители Колпина, а многие из них каждый день ездят на работу в Петербург, конечно, с нетерпением ждут, когда они смогут добираться до города и домой быстрее и безопаснее. Между тем в воскресенье по дороге на Ям-Ижору зафиксировано очередное тяжелое дорожное происшествие – лобовое столкновение двух автомобилей...



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (5736) от 05.07.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.