Пора расправить крылья. Аэропорт «Пулково» ждет очередная модернизация

Продолжающийся рост пассажиропотока на внутренних воздушных линиях, а также открытие ряда популярных зарубежных направлений подкрепляют желание властей и владельцев «Пулково» увеличить его пропускную способность и расширить сервисные возможности. И хотя в этом году до рекордных допандемийных показателей воздушная гавань города доберется вряд ли, инициаторы запуска ее реконструкции смотрят в будущее с оптимизмом.

Пора расправить крылья. Аэропорт «Пулково» ждет очередная модернизация | ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

Сначала о цифрах. В 2019-м наш аэропорт обслужил почти 19,6 млн пассажиров, на 8,1% превысив результат 2018 года. Тогда пассажиропоток быстро рос как на внутренних, так и на международных воздушных линиях (+9,8% и +5,3%, соответственно), а из всего объема на зарубежные рейсы приходилось около 38% перевозок. Не случайно в конце того рекордного года вопрос о расширении аэропорта встал во весь рост.

Потому и тема второй очереди реконструкции зазвучала с новой силой. По словам руководства управляющей аэропортом компании, «нужно активно переходить к строительству и развивать неуличные виды транспорта для доставки пассажиров из города», поскольку уже к 2025 году пассажиропоток ожидался на уровне 25 млн человек. К июню прошлого года должен был появиться и окончательный план мероприятий в рамках второй очереди реконструкции. Но дальше началась пандемия...

О результатах 2020-го говорить особенно нечего (в отдельные его периоды число зарубежных рейсов можно было пересчитать по пальцам), а вот в нынешнем году ситуация явно пошла на поправку. И в первом полугодии 2021-го наш аэропорт только на региональных направлениях обслужил более 4,7 млн пассажиров –  на 53% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Это означает, что постепенно показатели воздушной гавани возвращаются к былым величинам, а вместе с ними снова встает и вопрос о необходимости увеличения ее пропускной возможности.

В нынешнем году от слов перешли к делу: в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) губернатор города Александр Беглов и президент –  председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин подписали соглашение о строительстве второй очереди аэропорта, инвестиции в которую оценивают в 40 млрд рублей. Как и в случае первой, строительство второй очереди планируется реализовывать в форме государственно-частного партнерства.

Председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков недавно подтвердил: планы постепенно будут реализовываться. В «Пулково» планируется построить дополнительный терминал для обслуживания пассажиров, провести реконструкцию привокзальной площади перед терминалом и создать пешеходную зону. А также построить несколько дополнительных ангаров и стоянок для самолетов, офисно-деловые центры. Кроме того, в рамках ПМЭФ подписано соглашение о строительстве нового почтового терминала: он сможет обрабатывать более 73 млн международных посылок в год –  на треть больше, чем сейчас. Причем планы сверстаны с запасом: если все будет исполнено как задумано, пропускная способность нашего аэропорта может возрасти до 40 млн пассажиров в год.

Скорее всего, в рамках реконструкции воздушной гавани удастся решить и насущные транспортные проблемы, которые нередко портят всю картину использования одного из самых современных аэропортов страны. Ведь если спросить любого, кто туда ездил, то слово «добирался» –  самое подходящее. Увы, но наш аэропорт, несмотря на растущую величину пассажиропотока, по-прежнему остается доступным только по автодороге, которая нередко норовит преподнести неприятные сюрпризы. То ремонт, то авария. И всегда пробки... А все разговоры о появлении там иного, кроме автомобильного, вида транспорта пока ничем конкретным не кончаются.

Однако, говоря о перспективах, Кирилл Поляков сообщил о том, что «уже сейчас ведется реконструкция железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе, чтобы убрать «узкое горлышко», которое создает пробки и препятствия для движения общественного транспорта к аэропорту». А в будущем планируется запустить в «Пулково» электричку, которая свяжет аэропорт с городом. И хотя, по словам Полякова, «планы будут синхронизированы с развитием воздушной гавани и увеличением пассажиропотока», этот пункт по-прежнему остается одним из самых спорных. Ведь планы появления в воздушной гавани Петербурга неуличных видов транспорта (метро, электрички или скоростного трамвая) систематически всплывают и обсуждаются как минимум последние десять лет...

Никто не спорит: сейчас в отличие от ситуации год назад перспективы путешествий как по стране, так и за ее пределы расширяются. А значит, появится и гораздо больше желающих улететь на отдых, в командировку, к родным и т. д. Поэтому задуматься о расширении воздушных ворот Петербурга вовсе нелишне. Только сделать это надо грамотно, тщательно просчитав необходимость и возможности. Чтобы не получилось так, что в конечном итоге пассажиропоток в два огромных терминала окажется зажат пропускной возможностью и без того перегруженного Пулковского шоссе.



#Пулково #аэропорт #модернизация

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (6964) от 13.07.2021 под заголовком «Пора расправить крылья».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.