2Vtzqv4Hz9U

Пора расправить крылья. Аэропорт «Пулково» ждет очередная модернизация

Продолжающийся рост пассажиропотока на внутренних воздушных линиях, а также открытие ряда популярных зарубежных направлений подкрепляют желание властей и владельцев «Пулково» увеличить его пропускную способность и расширить сервисные возможности. И хотя в этом году до рекордных допандемийных показателей воздушная гавань города доберется вряд ли, инициаторы запуска ее реконструкции смотрят в будущее с оптимизмом.

Пора расправить крылья. Аэропорт «Пулково» ждет очередная модернизация | ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

Сначала о цифрах. В 2019-м наш аэропорт обслужил почти 19,6 млн пассажиров, на 8,1% превысив результат 2018 года. Тогда пассажиропоток быстро рос как на внутренних, так и на международных воздушных линиях (+9,8% и +5,3%, соответственно), а из всего объема на зарубежные рейсы приходилось около 38% перевозок. Не случайно в конце того рекордного года вопрос о расширении аэропорта встал во весь рост.

Потому и тема второй очереди реконструкции зазвучала с новой силой. По словам руководства управляющей аэропортом компании, «нужно активно переходить к строительству и развивать неуличные виды транспорта для доставки пассажиров из города», поскольку уже к 2025 году пассажиропоток ожидался на уровне 25 млн человек. К июню прошлого года должен был появиться и окончательный план мероприятий в рамках второй очереди реконструкции. Но дальше началась пандемия...

О результатах 2020-го говорить особенно нечего (в отдельные его периоды число зарубежных рейсов можно было пересчитать по пальцам), а вот в нынешнем году ситуация явно пошла на поправку. И в первом полугодии 2021-го наш аэропорт только на региональных направлениях обслужил более 4,7 млн пассажиров –  на 53% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Это означает, что постепенно показатели воздушной гавани возвращаются к былым величинам, а вместе с ними снова встает и вопрос о необходимости увеличения ее пропускной возможности.

В нынешнем году от слов перешли к делу: в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021) губернатор города Александр Беглов и президент –  председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин подписали соглашение о строительстве второй очереди аэропорта, инвестиции в которую оценивают в 40 млрд рублей. Как и в случае первой, строительство второй очереди планируется реализовывать в форме государственно-частного партнерства.

Председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков недавно подтвердил: планы постепенно будут реализовываться. В «Пулково» планируется построить дополнительный терминал для обслуживания пассажиров, провести реконструкцию привокзальной площади перед терминалом и создать пешеходную зону. А также построить несколько дополнительных ангаров и стоянок для самолетов, офисно-деловые центры. Кроме того, в рамках ПМЭФ подписано соглашение о строительстве нового почтового терминала: он сможет обрабатывать более 73 млн международных посылок в год –  на треть больше, чем сейчас. Причем планы сверстаны с запасом: если все будет исполнено как задумано, пропускная способность нашего аэропорта может возрасти до 40 млн пассажиров в год.

Скорее всего, в рамках реконструкции воздушной гавани удастся решить и насущные транспортные проблемы, которые нередко портят всю картину использования одного из самых современных аэропортов страны. Ведь если спросить любого, кто туда ездил, то слово «добирался» –  самое подходящее. Увы, но наш аэропорт, несмотря на растущую величину пассажиропотока, по-прежнему остается доступным только по автодороге, которая нередко норовит преподнести неприятные сюрпризы. То ремонт, то авария. И всегда пробки... А все разговоры о появлении там иного, кроме автомобильного, вида транспорта пока ничем конкретным не кончаются.

Однако, говоря о перспективах, Кирилл Поляков сообщил о том, что «уже сейчас ведется реконструкция железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе, чтобы убрать «узкое горлышко», которое создает пробки и препятствия для движения общественного транспорта к аэропорту». А в будущем планируется запустить в «Пулково» электричку, которая свяжет аэропорт с городом. И хотя, по словам Полякова, «планы будут синхронизированы с развитием воздушной гавани и увеличением пассажиропотока», этот пункт по-прежнему остается одним из самых спорных. Ведь планы появления в воздушной гавани Петербурга неуличных видов транспорта (метро, электрички или скоростного трамвая) систематически всплывают и обсуждаются как минимум последние десять лет...

Никто не спорит: сейчас в отличие от ситуации год назад перспективы путешествий как по стране, так и за ее пределы расширяются. А значит, появится и гораздо больше желающих улететь на отдых, в командировку, к родным и т. д. Поэтому задуматься о расширении воздушных ворот Петербурга вовсе нелишне. Только сделать это надо грамотно, тщательно просчитав необходимость и возможности. Чтобы не получилось так, что в конечном итоге пассажиропоток в два огромных терминала окажется зажат пропускной возможностью и без того перегруженного Пулковского шоссе.



#Пулково #аэропорт #модернизация

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (6964) от 13.07.2021 под заголовком «Пора расправить крылья».


Комментарии