Попрыгаем. Вместе с температурой

У «Санкт-Петербургских ведомостей» с гололедом личные счеты. Редакция расположена в Кузнечном переулке - на одной из тех узких улочек центра, которые могут быть убраны только вручную. Так что пешеходам (в том числе и сотрудникам газеты) в ожидании очистки-посыпки зачастую приходится пробираться на работу, балансируя, скользя и падая. Недавно из-за льда временно выбыл из строя один из ведущих репортеров газеты Олег Рогозин: упал на тротуаре и сломал ногу. Так что журналисты «Санкт-Петербургских ведомостей» используют любую возможность спросить ответственных лиц о способах и интенсивности зимней уборки. Вчерашнее «антигололедное» совещание в комитете по благоустройству не было исключением. Председатель комитета Владимир Рублевский принимал отчеты директоров дорожных предприятий о работе за прошедшие сутки.

Попрыгаем. Вместе с температурой | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сутки как сутки. Не лучше и не хуже предыдущих. Так же дул морозный ветер, так же с минуса на плюс прыгала температура, так же за короткое время снег превращался в лужи, потом - в лед. И далее - по кругу, несколько раз за день. Погода определяла алгоритм работы дорожников: к утру успеть соскрести с дорожного покрытия мокрый снег, по возможности высушить тротуары, а потом уже приступать к антигололедной обработке. И сыпать, сыпать, сыпать песок...

Улицы с разным покрытием требуют применения разных технологий очистки и ликвидации гололеда. То, что годится для асфальта и асфальтобетона, не подходит для тротуарной плитки. А с гранитной облицовкой тротуаров, которая стала такой модной в последние годы, и вовсе беда. Нескользким такое покрытие бывает, только если оно сухое. Малейшая влага, и вот уже ноги скользят по поверхности. А когда к дождю со снегом добавляется еще легкий морозец, мгновенно образуется нерушимая, сросшаяся с камнем ледяная корка.

- С таким покрытием у нас действительно возникают проблемы, - признал Рублевский. - Посыпка результатов не дает. На Невском проспекте, если заметили, мы даже не всегда сметаем слой снега, чтобы людям было проще ходить по гранитным плитам. Нередко мы вынуждены промывать их слабым раствором соли. Хотя стараемся по возможности избегать этого.

Все это планомерная работа. Но есть еще и аврал. Или, лучше сказать, оперативная реакция на разные непредвиденные обстоятельства. К примеру, на случаи травматизма. Специалисты дорожных предприятий обязаны моментально выехать на место происшествия и выяснить, чья это территория.

- Если наша, принимаются меры, чтобы ликвидировать скользкость, - пояснил Рублевский. - Но мы обслуживаем всего 15 миллионов квадратных метров тротуаров в городе. За уборку дворов и многих улиц отвечают управляющие компании и муниципальные образования. Немалые площади относятся к зоне ответственности торговых комплексов. Состояние территорий новостроек, как правило, на совести застройщиков. Нашим предприятиям тем не менее поручено посыпать песком так называемые народные тропы - дорожки, проложенные людьми там, где нет тротуаров.

В течение всего совещания то и дело звучало: «наша травма», «не наша» - в зависимости от «нашей» или «не нашей» зоны ответственности. Так, за предыдущие сутки зафиксировано 159 травм. Лишь треть из них комитет по благоустройству числит за собой. Информацию обо всех остальных передает в районные администрации для принятия мер к тем, чей недосмотр привел к падению человека.

- В целом, считаю, наши предприятия справляются с ситуацией, - дал оценку Владимир Рублевский. - Особенно если учесть, что нынешний сезон очень непрост. За прошедшие зимние недели было 52 снегопада. 32 раза температура перепрыгивала через ноль, моментально вызывая гололед. Тяжело придется нам в будущую пятницу. По прогнозам, температура будет прыгать от плюса к минусу и обратно каждые два часа. Соответственно, придется вообще не уходить с улиц.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 013 (5875) от 25.01.2017.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...