Попрыгаем. Вместе с температурой

У «Санкт-Петербургских ведомостей» с гололедом личные счеты. Редакция расположена в Кузнечном переулке - на одной из тех узких улочек центра, которые могут быть убраны только вручную. Так что пешеходам (в том числе и сотрудникам газеты) в ожидании очистки-посыпки зачастую приходится пробираться на работу, балансируя, скользя и падая. Недавно из-за льда временно выбыл из строя один из ведущих репортеров газеты Олег Рогозин: упал на тротуаре и сломал ногу. Так что журналисты «Санкт-Петербургских ведомостей» используют любую возможность спросить ответственных лиц о способах и интенсивности зимней уборки. Вчерашнее «антигололедное» совещание в комитете по благоустройству не было исключением. Председатель комитета Владимир Рублевский принимал отчеты директоров дорожных предприятий о работе за прошедшие сутки.

Попрыгаем. Вместе с температурой | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сутки как сутки. Не лучше и не хуже предыдущих. Так же дул морозный ветер, так же с минуса на плюс прыгала температура, так же за короткое время снег превращался в лужи, потом - в лед. И далее - по кругу, несколько раз за день. Погода определяла алгоритм работы дорожников: к утру успеть соскрести с дорожного покрытия мокрый снег, по возможности высушить тротуары, а потом уже приступать к антигололедной обработке. И сыпать, сыпать, сыпать песок...

Улицы с разным покрытием требуют применения разных технологий очистки и ликвидации гололеда. То, что годится для асфальта и асфальтобетона, не подходит для тротуарной плитки. А с гранитной облицовкой тротуаров, которая стала такой модной в последние годы, и вовсе беда. Нескользким такое покрытие бывает, только если оно сухое. Малейшая влага, и вот уже ноги скользят по поверхности. А когда к дождю со снегом добавляется еще легкий морозец, мгновенно образуется нерушимая, сросшаяся с камнем ледяная корка.

- С таким покрытием у нас действительно возникают проблемы, - признал Рублевский. - Посыпка результатов не дает. На Невском проспекте, если заметили, мы даже не всегда сметаем слой снега, чтобы людям было проще ходить по гранитным плитам. Нередко мы вынуждены промывать их слабым раствором соли. Хотя стараемся по возможности избегать этого.

Все это планомерная работа. Но есть еще и аврал. Или, лучше сказать, оперативная реакция на разные непредвиденные обстоятельства. К примеру, на случаи травматизма. Специалисты дорожных предприятий обязаны моментально выехать на место происшествия и выяснить, чья это территория.

- Если наша, принимаются меры, чтобы ликвидировать скользкость, - пояснил Рублевский. - Но мы обслуживаем всего 15 миллионов квадратных метров тротуаров в городе. За уборку дворов и многих улиц отвечают управляющие компании и муниципальные образования. Немалые площади относятся к зоне ответственности торговых комплексов. Состояние территорий новостроек, как правило, на совести застройщиков. Нашим предприятиям тем не менее поручено посыпать песком так называемые народные тропы - дорожки, проложенные людьми там, где нет тротуаров.

В течение всего совещания то и дело звучало: «наша травма», «не наша» - в зависимости от «нашей» или «не нашей» зоны ответственности. Так, за предыдущие сутки зафиксировано 159 травм. Лишь треть из них комитет по благоустройству числит за собой. Информацию обо всех остальных передает в районные администрации для принятия мер к тем, чей недосмотр привел к падению человека.

- В целом, считаю, наши предприятия справляются с ситуацией, - дал оценку Владимир Рублевский. - Особенно если учесть, что нынешний сезон очень непрост. За прошедшие зимние недели было 52 снегопада. 32 раза температура перепрыгивала через ноль, моментально вызывая гололед. Тяжело придется нам в будущую пятницу. По прогнозам, температура будет прыгать от плюса к минусу и обратно каждые два часа. Соответственно, придется вообще не уходить с улиц.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 013 (5875) от 25.01.2017.


Комментарии