Главная городская газета

Попасть в «тещин карман»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Попасть в «тещин карман»  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Свежеумытый автобус-длинномер резво стартует, разгоняется, лихо входит в крутые виражи, разворачивается, проходя в нескольких сантиметрах от ограничительных вешек-препятствий, и столь же решительно останавливается. Случись такое на городском маршруте, многое выслушал бы водитель 18-метровой «гармошки» в свой адрес от пассажиров. Но сейчас другое дело, ведь «автоджигитовка» происходит при пустом салоне. И не на оживленной дороге, а на просторном полигоне автопарка # 2...

Так в Петербурге на днях прошел финал открытого городского конкурса профессионального мастерства водителей автобусов.

В состязании на скорость, точность маневрирования и знание ПДД участвовали представители местных пассажирских автопредприятий, а также команды из Москвы, Новгорода, Смоленска, Витебска и Минска. 19 лучших водителей выдвинули на конкурс автопарки северной столицы, 16 автоасов приехали из других городов. 11 человек соревновались в мастерстве на длинномерах, остальные – на обычных 12-метровых машинах.

На прохождение всех девяти этапов маршрута («круг», «бокс», «стоянка», «тоннельные ворота», «автобусная остановка», «змейка», «колея», «эстафета» и «стоп») каждому претенденту на победу отводилось не более 10 минут, укладывались в среднем в три – пять. Правда, со штрафами у всех оказалось по-разному: кто-то, как москвич Алексей Седов, проехал не быстро, зато «чистенько», а кто-то поспешил и наделал ошибок на 850 штрафных баллов...

Под звуки блюза управляемая петербуржцем Андреем Бойцовым (АП-6) «гармошка» выписывает фигуры стремительно и плавно, будто танцуя. Его время – 3 минуты 36 секунд, одно из лучших в номинации 18-метровых автобусов. Единственную помарочку судьи замечают у Андрея на самом финише, безжалостно «награждая» явного лидера 50 штрафными баллами.

– Обидно, что все самые сложные упражнения я выполнил гладко, даже «тещин карман» (так водители именуют между собой параллельную парковку), а «срезался» на простом «стопе». Нервы, наверное, не выдержали, – признается Андрей.

– А я замешкался в «тещином кармане», да и остальные этапы прошел неидеально, – вздыхает Александр Григорьев из Великого Новгорода. – На конкурс я приехал впервые. Но помешало достойно выступить мне не только волнение. Дома я ездил (и, соответственно, готовился) на автобусе «ЛиАЗ», а он на два метра короче, чем здешние «Волгабусы», сложно было почувствовать габариты...

Главный судья конкурса Петр Железняк, выполняющий эту роль уже не первый год, полагает, что водительская квалификация конкурсантов настолько выросла, что марка машины уже не имеет решающего значения:

– Мы видим, как из года в год скорость прохождения маршрута и качество выполнения фигур растут и у петербургских, и у иногородних участников. В прошлом году еще можно было увидеть какую-то разницу в результатах из-за того, что приезжие конкурсанты пересели с привычной им марки на незнакомую, нынче же видна очень серьезная подготовка к состязанию. Все выступали примерно на одном уровне, – говорит Железняк.

В чем же смысл «фигурного катания» на время, если в условиях переполненных машинами городских дорог требуется филигранное, но вовсе не скоростное маневрирование?

– Главная цель профессионального соревнования водителей пассажирского транспорта – увеличение безопасности дорожного движения в Петербурге, – говорит генеральный директор «Пассажиравтотранса» Андрей Лызин. – До финала мы провели два отборочных этапа. Лучшие продемонстрировали свое мастерство и не подкачали.

Действительно, команда «Пассажиравтотранса» нынче обошла всех своих соперников. В номинации длинномеров первое место заняли Сергей Мартынов из второго автопарка и Андрей Бойцов из шестого. «Серебро» досталось Александру Петрову (автопарк # 5) и Денису Коневу (АП # 7). Их белорусские коллеги из Витебска нынче завоевали «бронзу», а ведь в прошлом году именно они были первыми. Аналогичная картина в командном зачете номинации обычных 12-метровых машин: «золото» у представителей «Пассажиравтотранса» – Михаила Максименко (АП # 1) и Ильи Соловьева (Колпинский автопарк), «серебро» тоже – его завоевали Евгений Федоров (АП # 6) и Сергей Емельянов (АП # 2). Третье место заняли смоляне из «Автоколонны-1308».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook