Попасть в «тещин карман»

Свежеумытый автобус-длинномер резво стартует, разгоняется, лихо входит в крутые виражи, разворачивается, проходя в нескольких сантиметрах от ограничительных вешек-препятствий, и столь же решительно останавливается. Случись такое на городском маршруте, многое выслушал бы водитель 18-метровой «гармошки» в свой адрес от пассажиров. Но сейчас другое дело, ведь «автоджигитовка» происходит при пустом салоне. И не на оживленной дороге, а на просторном полигоне автопарка # 2...

Так в Петербурге на днях прошел финал открытого городского конкурса профессионального мастерства водителей автобусов.

Попасть в «тещин карман»  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В состязании на скорость, точность маневрирования и знание ПДД участвовали представители местных пассажирских автопредприятий, а также команды из Москвы, Новгорода, Смоленска, Витебска и Минска. 19 лучших водителей выдвинули на конкурс автопарки северной столицы, 16 автоасов приехали из других городов. 11 человек соревновались в мастерстве на длинномерах, остальные – на обычных 12-метровых машинах.

На прохождение всех девяти этапов маршрута («круг», «бокс», «стоянка», «тоннельные ворота», «автобусная остановка», «змейка», «колея», «эстафета» и «стоп») каждому претенденту на победу отводилось не более 10 минут, укладывались в среднем в три – пять. Правда, со штрафами у всех оказалось по-разному: кто-то, как москвич Алексей Седов, проехал не быстро, зато «чистенько», а кто-то поспешил и наделал ошибок на 850 штрафных баллов...

Под звуки блюза управляемая петербуржцем Андреем Бойцовым (АП-6) «гармошка» выписывает фигуры стремительно и плавно, будто танцуя. Его время – 3 минуты 36 секунд, одно из лучших в номинации 18-метровых автобусов. Единственную помарочку судьи замечают у Андрея на самом финише, безжалостно «награждая» явного лидера 50 штрафными баллами.

– Обидно, что все самые сложные упражнения я выполнил гладко, даже «тещин карман» (так водители именуют между собой параллельную парковку), а «срезался» на простом «стопе». Нервы, наверное, не выдержали, – признается Андрей.

– А я замешкался в «тещином кармане», да и остальные этапы прошел неидеально, – вздыхает Александр Григорьев из Великого Новгорода. – На конкурс я приехал впервые. Но помешало достойно выступить мне не только волнение. Дома я ездил (и, соответственно, готовился) на автобусе «ЛиАЗ», а он на два метра короче, чем здешние «Волгабусы», сложно было почувствовать габариты...

Главный судья конкурса Петр Железняк, выполняющий эту роль уже не первый год, полагает, что водительская квалификация конкурсантов настолько выросла, что марка машины уже не имеет решающего значения:

– Мы видим, как из года в год скорость прохождения маршрута и качество выполнения фигур растут и у петербургских, и у иногородних участников. В прошлом году еще можно было увидеть какую-то разницу в результатах из-за того, что приезжие конкурсанты пересели с привычной им марки на незнакомую, нынче же видна очень серьезная подготовка к состязанию. Все выступали примерно на одном уровне, – говорит Железняк.

В чем же смысл «фигурного катания» на время, если в условиях переполненных машинами городских дорог требуется филигранное, но вовсе не скоростное маневрирование?

– Главная цель профессионального соревнования водителей пассажирского транспорта – увеличение безопасности дорожного движения в Петербурге, – говорит генеральный директор «Пассажиравтотранса» Андрей Лызин. – До финала мы провели два отборочных этапа. Лучшие продемонстрировали свое мастерство и не подкачали.

Действительно, команда «Пассажиравтотранса» нынче обошла всех своих соперников. В номинации длинномеров первое место заняли Сергей Мартынов из второго автопарка и Андрей Бойцов из шестого. «Серебро» досталось Александру Петрову (автопарк # 5) и Денису Коневу (АП # 7). Их белорусские коллеги из Витебска нынче завоевали «бронзу», а ведь в прошлом году именно они были первыми. Аналогичная картина в командном зачете номинации обычных 12-метровых машин: «золото» у представителей «Пассажиравтотранса» – Михаила Максименко (АП # 1) и Ильи Соловьева (Колпинский автопарк), «серебро» тоже – его завоевали Евгений Федоров (АП # 6) и Сергей Емельянов (АП # 2). Третье место заняли смоляне из «Автоколонны-1308».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (5524) от 18.08.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...