Внезапный «душ»: история петербуржца

Какие эмоции испытает человек, сидящий в тиши квартиры, если неожиданно в оконное стекло ударит струя воды?

Внезапный «душ»: история петербуржца | Осторожно, душ! Фото: Дмитрий Соколов

Осторожно, душ! Фото: Дмитрий Соколов

Оказавшаяся в такой ситуации моя пожилая мама описала свои ощущения фразой: «Сердце чуть не выскочило из груди». Наверное, местные хулиганы? Оказывается, так нас могут напугать коммунальные службы.

Весна - время масштабной городской уборки. Она особенно важна в Петербурге, который, к сожалению, славится повышенной концентрацией пыли. С ней борются в том числе и методом влажной чистки, причем не только дорог, но и фасадов зданий.

В середине мая коммунальщики Калининского района решили помыть фасад дома № 44 по проспекту Науки (на моей памяти - впервые за многие годы), но почему-то забыли заранее предупредить об этом жителей. Никаких объявлений на дверях парадных замечено не было.

В середине дня подогнали во двор поливочную машину и обработали струей воды из шланга фасад здания на уровне первого этажа. Результатом таких действий стали грязевые разводы на стеклах, сорванные с окон противомоскитные сетки, а также обрызганные водой через открытые форточки подоконники и полы в некоторых комнатах. В моей квартире чудом остался сухим шкаф с книгами, который расположен рядом с окном, поскольку была открыта лишь верхняя малая форточка.

По телефону «горячей линии» управляющей компании гражданам сообщили, что жалобы на оказание столь внезапных коммунальных услуг уже поступали ранее от жителей других домов района. В разговоре со мной один из сотрудников жилкомсервиса принес свои извинения за случившееся, но конкретных комментариев по ситуации дать не смог, ограничившись просьбой направить через сайт управляющей компании письменную жалобу и обещанием доложить об инциденте руководству.

Произошедшая история в качестве предупреждения была оперативно рассказана жителями нашего дома в социальной сети, однако далеко не у всех она вызвала понимание. «Опять недовольны! Грязно - плохо, когда моют - снова плохо», - прокомментировал ситуацию один из пользователей.

Но ведь дело не в том, что моют (никто не спорит, что в городе необходимо бороться с пылью и грязью), а в том, как именно это делают. Небрежно оказанная услуга часто мало чем отличается от услуги неоказанной.

ОТ РЕДАКЦИИ

Безусловно, управляющая компания обязана была предупредить граждан о грядущем мытье фасада. И так, чтобы о нем знали все. Но кто-то забыл, поленился или подумал, что весть покатится сама собой, от человека к человеку. Выходит, не покатилась. Судя по письму нашего читателя, сотрудники компании уже повинились, посыпали голову пеплом и доложили начальству об упущении в работе. Трудно понять, каких еще «конкретных комментариев» ждет автор письма.

Разумеется, если действия сотрудников ЖКС-3 Калининского района (а это были именно они) нанесли гражданину вред — материальный или моральный, — они обязаны возместить его. Можно ли считать вредом забрызганные полы и подоконники? Вопрос для размышлений...

А без размышлений стоит отметить, что в нынешнем году помывка идет по графику и по адресному плану, соблюдение которых постоянно проверяют и районные администрации, и жилищный комитет. Помыты 700 лицевых фасадов полностью и более 5 тысяч — на уровне первого этажа. Потом придет очередь капитального ремонта. 

Материал был опубликован в газете под № 093 (6202) от 28.05.2018 под заголовком «Помыли, не предупредив».

#управляющая компания #жилье #чистота

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 093 (6202) от 28.05.2018.


Комментарии