Поляна у семи дорог

Вынужденный отказ от развязки в створе Блан-Менильской улицы в Петергофе ставит под вопрос целесообразность других инфраструктурных планов. Теперь непонятно, как пробивать в Петергоф проспект Народного Ополчения. А значит, резко снижается роль станции метро «Сосновая Поляна» на этом проспекте, проектирование которой уже начинается.

Поляна у семи дорог | Налево Блан-Менильская улица - направо Озерковая. <br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Налево Блан-Менильская улица - направо Озерковая.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Станция подземки «Сосновая Поляна» расположится возле одноименной железнодорожной платформы. Она станет конечной на новой Красносельско-Калининской линии метро, пробивку которой Смольный выдвинет на первый план после завершения чемпионата мира по футболу-2018. Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), недавно был объявлен конкурс на разработку проекта планировки станции. Ожидается, что этот проект будет готов в первом полугодии 2019 года. Еще 3 - 4 года займет подготовка полноценной строительной документации.

Станцию построят в самом конце проспекта Народного Ополчения - в отдаленной части Красносельского района и в стороне от новостроек. В этом отношении она напоминает новую станцию «Шушары», которую возвели в промзоне на Автозаводской улице. «Шушары» хотят использовать под транзит: для пересадки на автобусы, а в будущем - и на скоростной трамвай, трассу для которого еще предстоит построить.

«Сосновая Поляна» тоже может использоваться для пересадки на электрички Ораниенбаумского направления. Но поезда здесь ходят не так уж часто и в отличие, скажем, от еще одной станции на не слишком оживленной окраине - «Обухово» достаточного пассажиропотока, скорее всего, не создадут.

Зато, по генеральному плану, от «Сосновой Поляны» пойдет новая дорога в Петергоф. В соответствии с главным градостроительным документом, проспект Народного Ополчения должен быть продолжен на запад от улицы Пионерстроя до Гостилицкого шоссе. Предполагалось, что новая магистраль станет дублером Петергофского и Волхонского шоссе. Построить ее планировали еще к 2015 году, но к работам пока даже не приступали и в ближайшей перспективе не планируют. Да и метро здесь - дело далеко не завтрашнего дня.

Если сопоставить два этих плана городских властей - по пробивке дороги в Петергоф и строительству на ней станции метро, - сразу возникает предположение, что «Сосновая Поляна» может использоваться для транспортного обслуживания Петергофа и Ломоносова. Было бы логично запустить автобусы из Петергофа по проспекту Народного Ополчения к станции метро «Сосновая Поляна», как они сегодня ходят по перегруженному Петергофскому шоссе к «Автово».

Такая стройная картина вырисовывалась до недавнего времени, но сейчас она начала рассыпаться. Как мы уже рассказывали, 13 планируемых к постройке магистралей в генеральном плане прочерчены по территориям памятников истории и культуры. По федеральному закону об объектах культурного наследия, строить их нельзя. Проспект Народного Ополчения в основном пройдет вдоль рельсов, и на большей части трассы встреч с памятниками истории и культуры не предвидится.

Главная проблема подстерегает уже на территории Петергофа. Здесь в створе Блан-Менильской улицы трасса должна пересечь пути Ораниенбаумского направления. Над рельсами собирались построить развязку. Как и в случае со станцией метро «Сосновая Поляна», уже начались первые приготовления: Смольный включил проект путепровода в соглашение с компанией «Российские железные дороги», заключенное в конце 2016 года. Тогда городские власти договорились с железнодорожниками о проектировании и строительстве 12 путепроводов. Предполагалось, что основные расходы возьмет на себя город, а РЖД поможет с предпроектными проработками и выносом коммуникаций.

При этом не учли, что съезд с развязки в створе Блан-Менильской улицы был прочерчен через Английский парк, который считается не только зеленой зоной общего пользования, но и объектом культурного наследия федерального значения. Кроме того, сама Блан-Менильская считается элементом исторической планировочной структуры Петергофа.

Чиновники в очередной раз подняли этот вопрос на обсуждении реконструкции путепроводов на Балтийской железной дороге (предполагают, что такие консультации могут быть связаны с усилением грузового движения к порту «Бронка»). Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина, строительство развязки «не представляется возможным» и из соглашения с РЖД ее решено исключить. Правда, как мы отмечали, в функциональных зонах генплана она может остаться - на будущее.

Без строительства переправы над железнодорожными путями толку от пробивки проспекта Народного Ополчения станет меньше, поскольку не будет полностью охвачен Старый Петергоф (западная часть этого пригорода). А значит, как полноценный дублер Петергофского шоссе эта магистраль может не состояться.

Руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» обратил внимание, что в случае с пробивкой проспекта Народного Ополчения речь пока идет об отдаленной перспективе (до 2038 года). Поэтому, когда обсуждалась развязка в створе Блан-Менильской улицы, чиновники едва ли видели картину в целом. Тем более что о возможности запуска автобусов по проспекту Народного Ополчения из Петергофа власти прямо не говорили. Карпов напомнил, что не исключен и другой вариант. Практика показывает, что магистрали вдоль железнодорожных путей в ряде случаев не используются для общественного транспорта - под предлогом того, что рядом и так есть электричка.

Эксперт предложил вынести вопрос о возможности использования «Сосновой Поляны» как транспортно-пересадочного узла на общественный совет при КРТИ.

#метро #дороги #жилье

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.