2Vtzqv4Hz9U

Поляна у семи дорог

Вынужденный отказ от развязки в створе Блан-Менильской улицы в Петергофе ставит под вопрос целесообразность других инфраструктурных планов. Теперь непонятно, как пробивать в Петергоф проспект Народного Ополчения. А значит, резко снижается роль станции метро «Сосновая Поляна» на этом проспекте, проектирование которой уже начинается.

Поляна у семи дорог | Налево Блан-Менильская улица - направо Озерковая. <br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Налево Блан-Менильская улица - направо Озерковая.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Станция подземки «Сосновая Поляна» расположится возле одноименной железнодорожной платформы. Она станет конечной на новой Красносельско-Калининской линии метро, пробивку которой Смольный выдвинет на первый план после завершения чемпионата мира по футболу-2018. Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), недавно был объявлен конкурс на разработку проекта планировки станции. Ожидается, что этот проект будет готов в первом полугодии 2019 года. Еще 3 - 4 года займет подготовка полноценной строительной документации.

Станцию построят в самом конце проспекта Народного Ополчения - в отдаленной части Красносельского района и в стороне от новостроек. В этом отношении она напоминает новую станцию «Шушары», которую возвели в промзоне на Автозаводской улице. «Шушары» хотят использовать под транзит: для пересадки на автобусы, а в будущем - и на скоростной трамвай, трассу для которого еще предстоит построить.

«Сосновая Поляна» тоже может использоваться для пересадки на электрички Ораниенбаумского направления. Но поезда здесь ходят не так уж часто и в отличие, скажем, от еще одной станции на не слишком оживленной окраине - «Обухово» достаточного пассажиропотока, скорее всего, не создадут.

Зато, по генеральному плану, от «Сосновой Поляны» пойдет новая дорога в Петергоф. В соответствии с главным градостроительным документом, проспект Народного Ополчения должен быть продолжен на запад от улицы Пионерстроя до Гостилицкого шоссе. Предполагалось, что новая магистраль станет дублером Петергофского и Волхонского шоссе. Построить ее планировали еще к 2015 году, но к работам пока даже не приступали и в ближайшей перспективе не планируют. Да и метро здесь - дело далеко не завтрашнего дня.

Если сопоставить два этих плана городских властей - по пробивке дороги в Петергоф и строительству на ней станции метро, - сразу возникает предположение, что «Сосновая Поляна» может использоваться для транспортного обслуживания Петергофа и Ломоносова. Было бы логично запустить автобусы из Петергофа по проспекту Народного Ополчения к станции метро «Сосновая Поляна», как они сегодня ходят по перегруженному Петергофскому шоссе к «Автово».

Такая стройная картина вырисовывалась до недавнего времени, но сейчас она начала рассыпаться. Как мы уже рассказывали, 13 планируемых к постройке магистралей в генеральном плане прочерчены по территориям памятников истории и культуры. По федеральному закону об объектах культурного наследия, строить их нельзя. Проспект Народного Ополчения в основном пройдет вдоль рельсов, и на большей части трассы встреч с памятниками истории и культуры не предвидится.

Главная проблема подстерегает уже на территории Петергофа. Здесь в створе Блан-Менильской улицы трасса должна пересечь пути Ораниенбаумского направления. Над рельсами собирались построить развязку. Как и в случае со станцией метро «Сосновая Поляна», уже начались первые приготовления: Смольный включил проект путепровода в соглашение с компанией «Российские железные дороги», заключенное в конце 2016 года. Тогда городские власти договорились с железнодорожниками о проектировании и строительстве 12 путепроводов. Предполагалось, что основные расходы возьмет на себя город, а РЖД поможет с предпроектными проработками и выносом коммуникаций.

При этом не учли, что съезд с развязки в створе Блан-Менильской улицы был прочерчен через Английский парк, который считается не только зеленой зоной общего пользования, но и объектом культурного наследия федерального значения. Кроме того, сама Блан-Менильская считается элементом исторической планировочной структуры Петергофа.

Чиновники в очередной раз подняли этот вопрос на обсуждении реконструкции путепроводов на Балтийской железной дороге (предполагают, что такие консультации могут быть связаны с усилением грузового движения к порту «Бронка»). Как сообщили в аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина, строительство развязки «не представляется возможным» и из соглашения с РЖД ее решено исключить. Правда, как мы отмечали, в функциональных зонах генплана она может остаться - на будущее.

Без строительства переправы над железнодорожными путями толку от пробивки проспекта Народного Ополчения станет меньше, поскольку не будет полностью охвачен Старый Петергоф (западная часть этого пригорода). А значит, как полноценный дублер Петергофского шоссе эта магистраль может не состояться.

Руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» обратил внимание, что в случае с пробивкой проспекта Народного Ополчения речь пока идет об отдаленной перспективе (до 2038 года). Поэтому, когда обсуждалась развязка в створе Блан-Менильской улицы, чиновники едва ли видели картину в целом. Тем более что о возможности запуска автобусов по проспекту Народного Ополчения из Петергофа власти прямо не говорили. Карпов напомнил, что не исключен и другой вариант. Практика показывает, что магистрали вдоль железнодорожных путей в ряде случаев не используются для общественного транспорта - под предлогом того, что рядом и так есть электричка.

Эксперт предложил вынести вопрос о возможности использования «Сосновой Поляны» как транспортно-пересадочного узла на общественный совет при КРТИ.

#метро #дороги #жилье

Комментарии