Петербуржцы в «Солнечном городе»: история одной дороги

Бесхозные дороги, соединяющие новостройки на окраинах с внешним миром, должны ремонтировать за счет муниципальных образований. Соответствующее судебное решение приняли недавно по одному из таких проездов. Местную администрацию Сосновой Поляны обязали привести в порядок единственную улицу, ведущую ныне в жилые комплексы «Солнечный город» и «Английская миля».

Петербуржцы в «Солнечном городе»: история одной дороги | Фото: Александр Дроздов

Фото: Александр Дроздов

Как мы уже рассказывали, новый микрорайон строится на бывших полях совхоза «Ленинские искры» возле поселка Ленино. Застройщиками выступают компании «Сэтл инвест» (по данным сайта www.kartoteka.ru, эта фирма принадлежит холдингу Setl Group) и «Балтпродком» (он в свою очередь связан с холдингом Glorax Development). Хотя в новостройках уже заселены несколько тысяч квартир, полноценного подъезда до сих пор нет. Рано или поздно к жилым многоэтажкам продолжат проспект Ветеранов (как ожидается, это произойдет года через два). Сейчас данный проект на стадии выбора подрядчика - городу все не удается провести закупку из-за жалоб участников аукциона.

Пока же новоселы добираются до своих домов от Петергофского шоссе по бывшей совхозной дороге, не особенно широкой (две полосы) и местами разбитой. Сделать ее полноценный не «ямочный» ремонт власти отказывались, поскольку дорога не числится на балансе ни одного ведомства, не входит в список улиц общего пользования, а также проходит через частные территории и пересекает объект культурного наследия - бывший усадебный парк дачи Елизино, протянувшийся вдоль Петергофского шоссе. Последнее замечание впоследствии отозвали - чиновники признали, что ремонт дорог на территориях памятников принципиально возможен. Правда, для этого может потребоваться историко-культурная экспертиза...

Что касается частных отрезков, то их решили ремонтировать за счет тех, кто распоряжается землей. Так, недавно был отремонтирован участок дороги, находящийся на арендованной «Балтпродкомом» территории. Работы выполнила сама компания, недавно они были завершены, сообщили нам в администрации Красносельского района.

Однако оставался разбитым отрезок ближе к Петергофскому шоссе. Как стало известно «СПб ведомостям», один из новоселов, Иван Колмыков, обратился с иском к администрации Сосновой Поляны (жилой комплекс строится на территории этого муниципального образования). В заявлении оспаривалось бездействие органов местного самоуправления. Недавно общественный активист одержал победу в первой инстанции, следует из базы данных Красносельского районного суда.

Как рассказал нашей газете Колмыков, в ходе заседания ему удалось доказать: если к жилым домам ведет единственная дорога и она не входит в список дорог общего пользования, то эта трасса является внутриквартальным проездом. «Никаких ограничений по длине внутриквартального проезда в законодательстве нет. Даже если бы этот единственный въезд в жилой комплекс растянулся на 10 километров, ситуация бы не изменилась», - уверен Колмыков.

При этом, по действующему законодательству, полномочия по ремонту внутриквартальных проездов возложены на органы местного самоуправления, отметил наш собеседник. Он предположил, что муниципалы могут попытаться обжаловать решение в городском суде, но вряд ли у них там добавится аргументов. И если вердикт вступит в силу, ремонтировать дорогу должна будет местная администрация. «Это будет прецедентное решение», - не сомневается Иван Колмыков.

Он понимает, что муниципалы вряд ли будут рады ремонтировать такую длинную дорогу (обычно на их плечи ложится приведение в порядок въездов во дворы). Но нужно войти в положение жителей. «Не может быть такой ситуации, чтобы дорогой пользовались несколько десятков тысяч человек ежедневно и она никому не принадлежала», - сказал наш собеседник.

Руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов также считает, что местные жители создали прецедент и он может иметь интересные последствия. Эксперт напомнил, что вопросы с содержанием дорог до недавнего времени не были решены, например, в Русановке и на намывных территориях. Соответственно, жители подобных районов могут также попробовать возложить обязанности по ремонту на местную администрацию.

Горожан можно похвалить за находчивость в защите своих законных прав, но вообще такой путь не самый правильный. «Следствием станет то, что на муниципалитеты упадет деятельность, которую они не очень компетентны выполнять», - полагает Карпов. Ведь, по сути, речь, идет не о дворовых проездах, а о полноценных дорогах. Хватит ли на такой ремонт возможностей муниципальных бюджетов?

«Это снова ставит перед нами вопрос, насколько разумно устроено местное самоуправление в Петербурге с точки зрения реальных потребностей населения и полномочий», - добавил руководитель «ЭКОМ».

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» глава администрации Сосновой Поляны Андрей Рау, решение суда первой инстанции не вступило в законную силу. Муниципалитет обжалует вердикт в течение месяца. Рау обратил внимание, что, по закону, местная администрация вправе ремонтировать только придомовые и дворовые территории. «Участок дороги от Петергофского шоссе до ЖК «Солнечный город» находится за пределами жилой застройки, являясь, по сути, промышленным подъездом к строящимся объектам», - полагает глава администрации. Он считает, что органы местного самоуправления Петербурга не вправе даже планировать финансирование работ, не относящихся к их компетенции, из бюджета муниципального образования.

Материал был опубликован в газете под № 113 (6222) от 27.06.2018 под заголовком «Поляна для местных».

#микрорайон #строительство #Петергофское шоссе

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 113 (6222) от 27.06.2018.


Комментарии