2Vtzqv4Hz9U

Полтора года без «Чернышевской». Станцию полностью закроют на вход и выход

Полностью «Чернышевскую» закроют (и на вход, и на выход) с 25 октября. Реконструкция будет длиться не 11 месяцев, как мы уже привыкли, а полтора года — до мая 2024‑го. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, за это время на станции обновят три существующих и установят дополнительный четвертый эскалатор, что увеличит пропускную способность метровокзала. Проектом предусмотрено изменение входной группы и внутренних помещений вестибюля станции, ремонт фасадов и замена дверей (чтобы входы стали доступными для маломобильных граждан).

Полтора года без «Чернышевской». Станцию полностью закроют на вход и выход | ФОТО Анастасии СИЛЕНКОВОЙ

ФОТО Анастасии СИЛЕНКОВОЙ

Через «Чернышевскую» ежесуточно проходят около 46 тыс. человек, причем в часы пик ее нагрузка вырастает до 10 – 11 тысяч. За месяц через нее проходят до 1,4 млн пассажиров.

Куда пойдут и как поедут все эти люди в ближайшие полтора года?

Открытый конкурс на разработку проектной документации на полную замену эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и ремонт вестибюля «Чернышевской» был объявлен еще в июне 2019‑го, проектирование, по условиям гос­контракта, должно было завершиться до июня 2020‑го, а сами строительно-монтажные работы изначально были намечены на 2022 – 2024 годы. Их стоимость оценивается более чем в 2,1 млрд рублей. Необходимость реконструкции в Петербургском метрополитене объясняли завершением эксплуатационного срока эскалаторов и необходимостью увеличения пропускной способности одной из наиболее загруженных станции метрополитена — открытой, напомним, 1 сентября 1958 года и работающей в последние годы в часы пик на пределе своих возможностей. Те, кто бывал на «Чернышевской» в такие периоды, наверняка наблюдали столпотворение и очереди у входа в весьма скромный по размерам вестибюль станции, а также у касс.

Это будет уже вторая реконструкция объекта подземки, в рамках которой вместо трех эскалаторов будут установлены четыре.

Аналогичные работы недавно были проведены на станции «Технологический институт». Но вот последствия от длительного закрытия этих двух станций для пассажиров сравнивать нельзя — ведь у «Чернышевской» в отличие от «Техноложки» нет дублера, да и загруженность ее заметно больше…

Пассажиропотоки, которые уже через месяц нужно будет как можно более безболезненно для людей, дорог и улиц перераспределить между соседними станциями метро и наземным транспортом, действительно велики.

Как сообщили в комитете по транспорту, на период реконструкции перевозка пассажиров будет организована наземным общественным транспортом. Для этого изменят движение трех автобусных маршрутов и введут еще один временный маршрут.

Трассу автобуса № 21 продлят от «Чернышевской» по Кирочной ул., Литейному пр., Литейному мосту, Боткинской ул. (обратно по ул. Комсомола), пл. Ленина до конечной остановки «Ст. метро «Площадь Ленина».

Автобус № 136 от этой станции подземки направят дальше по ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскому пр. (обратно по Нев­скому пр., ул. Маяковского, ул. Жуковского). Конечной остановкой для него станет метро «Площадь Восстания».

То же продление ожидает автобус № 169А, только с разворотом в Кузнечном переулке.

Маршрут временного автобуса № 136М, который будет работать весь период закрытия «Чернышевской», также проляжет от этой станции по ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскому пр. до мет­ро «Площадь Восстания». Обратно он пойдет по Невскому пр., ул. Маяковского, ул. Жуковского, ул. Восстания, у. Рылеева, ул. Радищева и Кирочной ул. до остановки «Станция метро «Чернышевская».

Комитет по транспорту обещает вести постоянный мониторинг пассажиропотоков и при необходимости усиливать движение. Но вот вывезут ли они всех желающих и выдержат ли дороги такое усиление? По мнению профильных экспертов, автобусы, троллейбусы и трамваи способны перевозить всего 2 – 3 тысячи человек в час, если на их трассе нет обособленной или выделенной полосы для общественного транспорта. На пути продленных и временного маршрутов их практически нет (разве что на крошечном участке на Невском). Куда же девать «пиковые» 10 – 11 тысяч пользователей метро «Чернышевская»? И как усиливать маршруты на тех проспектах, которые уже сейчас большую часть времени пребывают в пробках?

Всякий, кто ездил с Фурштатской, Шпалерной, пр. Чернышевского и т. д. до станции «Площадь Восстания», понимает, что путь по земле — на автобусе или троллейбусе — по пробкам займет, пожалуй, даже более получаса. Пока единственная видимая альтернатива, экономящая время, — это пойти пешком. За 15 – 20 минут можно и дотопать, если ты молод, спортивен и налегке. Да и для здоровья полезно, особенно если погода хорошая и гололеда нет…

Короче говоря, даже оптимисты в связи с грядущей реконструкцией «Чернышевской» ожидают серьезных трудностей с передвижением по центру города, а пессимисты — настоящего транспортного коллапса. При этом многие горожане в «транспортных» чатах и соцсетях сами ищут пути решения проблемы. Кто‑то рассчитывает, что городские власти все же введут дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта, кто‑то вспоминает о трамвае на Литейном проспекте, закрытом много лет назад. Заметим: многие предложения выглядят весьма здравыми.

Когда «Чернышевская» закроется, все будут доходить до Литейного проспекта пешком и влезать в троллейбусы № 3 и 8. Что это будет — с их‑то интервалами? В троллейбусы эти уже сейчас не влезть в час пик. Их нужно усиливать.

Ну да, и все эти автобусы-троллейбусы встанут там в одной огромной пробке.

Интересно, догадаются на Лиговском от ул. Жуковского до Нев­ского пр. выделенку сделать или нет?

Почему власти не хотят обособить на Литейном проспекте трамвайные пути и пустить трамвай?

Трамвай не подвести к «Чернышевской» непосредственно, но могли бы уж по Литейному запустить.

Почему не рассматривается вариант трамвайного маршрута от станции «Выборгская» до Карбюраторного завода (мимо станций метро «Выборгская», «Пл. Ленина», «Владимирская»/«Достоевская», «Лиговский проспект», «Обводный канал»)? Запуск трамвайного маршрута распределил бы пассажиров с районных автобусных маршрутов на магистральный транспорт. А пассажиропоток обещает быть при закрытой «Чернышевской» — ого-го.

Многие пассажиры будут пользоваться троллейбусами 3, 8 с площади Ленина (так как станция «Площадь Восстания» не вытянет такого наплыва новых пассажиров), а троллейбусы уже сейчас в часы пик переполнены. При этом 21‑й автобус — среднего класса вместимости и каждые 14 минут. Это единственный маршрут до относительно свободного вестибюля станции «Площадь Ленина».

К сожалению, продления/усиления 3‑го троллейбуса в анонсе не значится. А ведь на север практически нет транспорта из района «Чернышевской»…

Хорошо бы 21‑й автобус так оставить.

Лучше бы 21‑й пустили только до пл. Восстания, он не нужен на пл. Ленина — там постоянные пробки…

Автобусы едут только до «Пл. Ленина», а народу нужно ехать в сторону Девяткина…

Одно ДТП на ул. Комсомола — и все автобусы встанут намертво.

На «Площади Ленина» хотя бы два вестибюля, и они не так забиты, как узел «Пл. Восстания» — «Маяковская».

Подвозить надо к ближайшей станции, а не к попутной. Лишь бы переполнения на «Площади Восстания» не было. Но там три вестибюля, наверное, как‑нибудь все влезут.

«Площадь Ленина» перегружена тоже, а тут еще это… Нет чтобы народ везти на наземном транспорте, мы организовываем один автобусный маршрут 21 и все.

Причем везти по нему планируем средним классом, а не большим…

Тогда бы до «Выборгской» везли, она недозагружена вроде.

Через «Выборгскую» дольше ехать, чем через «Пл. Восстания», даже на север. Если уж делать вывоз к другим станциям, кроме ближайшей, то к другим линиям — «Нев­ский проспект», «Площадь Александра Невского», чтобы люди хотя бы пересадку экономили.

Если судить по обсуждению темы в соцсетях и телеграм-каналах, многие петербуржцы сомневаются, что предложенная комтрансом схема замещения выбывающих мощностей «Чернышевской» (продление трех автобусных маршрутов и организация одного временного) сработает, и наземный транспорт в центре города справится с возрастающей нагрузкой. Их опасения усиливает и тот факт, что свершившаяся в середине лета транспортная реформа до сих пор не «поехала» как надо: у пассажиров немало претензий к работе новых маршрутов, информированию пассажиров, к интервалам и скорости движения автобусов.

А тут ко всем этим новым проб­лемам еще одна на нашу голову… Точнее, на ноги — ведь пешком мы теперь явно будем ходить больше.

#метро #реконструкция #закрытие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 181 (7264) от 28.09.2022 под заголовком «Полтора года без «Чернышевской»».


Комментарии