Полосатый рейс

С сегодняшнего дня на Пулковском шоссе и на дороге от него до аэровокзала официально заработали выделенные полосы для общественного транспорта. Для их обустройства пришлось поставить новые дорожные знаки и нанести специальную разметку. В Смольном считают, что нововведение позволит пассажирам быстрее добираться от петербургского аэропорта до станций метрополитена и наоборот.

Полосатый рейс | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Выезжая с площади Победы на Пулковское шоссе (и, соответственно, подъезжая к повороту на аэропорт), автомобилистам отныне стоит быть особенно внимательными и избегать крайнего правого ряда. Если зазеваться и прокатиться по полосе с белой буквой «А» на асфальте, можно заработать штраф 3000 рублей.

Общая протяженность участка составила порядка 5,5 км, стоимость контракта оценивается в 1,5 млн рублей. «Выделенку» на Пулковском устроили не так, как, например, на Лиговском проспекте – с ограждениями и перронами на остановках. Поступили как на Невском – отделили где-то по полтора метра по краям шоссе.

Полосы были нарисованы на участке от площади Победы до самого аэропорта. Своего рода боевое крещение они прошли утром в понедельник. В это время в районе строительства развязки с Дунайским проспектом традиционно образовался затор. Водители легковых машин не спешили соблюдать предписания новой разметки и то и дело выезжали на края дороги, отведенные для общественного транспорта.

Пожалуй, не хватало либо контролирующих ситуацию сотрудников ГИБДД, либо разделителей, которые помешали бы водителям выезжать на автобусный путь. Подобные делиниаторы применены, например, на Большом проспекте Петроградской стороны. Однако, как рассказали нашей газете в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, выделенную полосу не планируют отделять от проезжей части.

Руководитель Всероссийского общества автомобилистов в Петербурге и Ленинградской области Валерий Солдунов в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что властям просто необходимо будет принять меры для контроля за использованием этой полосы, раз уж ее не собираются отгораживать. Эксперт напомнил, что, по правилам, здесь помимо автобусов теперь могут ездить только маршрутки и официальные такси.

На этих видах транспорта добираться до аэровокзала отныне будет более комфортно. «Следует отметить, что Пулковское шоссе, даже имея четыре полосы движения в каждую сторону, все равно стоит в заторах именно на участке между аэропортом и Дунайским проспектом. Появление выделенной полосы для транспорта позволит прибыть в аэропорт вовремя», – полагает Солдунов.

А вот другому нашему собеседнику, который ездит в аэропорт регулярно, проблема кажется надуманной. Председатель независимой профсоюзной организации «Наземные службы аэропорта «Пулково» Вячеслав Жуйко высказал мнение, что в «Пулково» было несложно добраться на автобусе и до появления выделенных полос.

Главное изменение последних дней, которое заметил Жуйко, это уменьшившееся число водителей, которые оставляют свои машины у обочины дороги от Пулковского шоссе до аэровокзала.

Там и прежде стояли знаки «Остановка запрещена». Но водители все равно парковались здесь, поскольку им нужно было где-то подождать пассажиров, а бесплатно сделать это больше негде. На парковки без оплаты пускают только на определенное время, минут на 15 – 20, в зависимости от стоянки. А рейс, как известно, может задержаться на час и более. Теперь тем, кто отважился остановиться на дороге к терминалу, сигналят автобусы...

В городском комитете по транспорту пока не могут сказать, есть ли эффект от выделенных полос с точки зрения скорости движения по маршруту или, например, соблюдения расписания.

По нашей просьбе в комитете также уточнили номера маршрутов, которые смогут воспользоваться выделенными полосами, поскольку следуют по Пулковскому шоссе. Их достаточно много, так что нововведение затрагивает не только авиапассажиров. Автобус # 13 следует в Авиагородок. Маршруты # 39 и 39э – ради которых, собственно, все и затевалось – возят пассажиров в аэровокзал. 90-й ездит на Южное кладбище. Есть также автобусы в пригороды – в Лесное (# 150), Александровскую (155-й), Пушкин (187-й) и Красное Село (301-й).

В Смольном обещают не ограничиваться созданными автобусными линиями. После завершения строительства развязки Пулковского шоссе и Дунайского проспекта «выделенки» предполагают продлить до станции метро «Звездная». Кроме того, обсуждались планы по устройству на время проведения чемпионата мира по футболу-2018 выделенных полос чуть ли не через весь город, чтобы автобусы с туристами могли без пробок достигать спортивных объектов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (5575) от 28.10.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.