Полосатый рейс

С сегодняшнего дня на Пулковском шоссе и на дороге от него до аэровокзала официально заработали выделенные полосы для общественного транспорта. Для их обустройства пришлось поставить новые дорожные знаки и нанести специальную разметку. В Смольном считают, что нововведение позволит пассажирам быстрее добираться от петербургского аэропорта до станций метрополитена и наоборот.

Полосатый рейс | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Выезжая с площади Победы на Пулковское шоссе (и, соответственно, подъезжая к повороту на аэропорт), автомобилистам отныне стоит быть особенно внимательными и избегать крайнего правого ряда. Если зазеваться и прокатиться по полосе с белой буквой «А» на асфальте, можно заработать штраф 3000 рублей.

Общая протяженность участка составила порядка 5,5 км, стоимость контракта оценивается в 1,5 млн рублей. «Выделенку» на Пулковском устроили не так, как, например, на Лиговском проспекте – с ограждениями и перронами на остановках. Поступили как на Невском – отделили где-то по полтора метра по краям шоссе.

Полосы были нарисованы на участке от площади Победы до самого аэропорта. Своего рода боевое крещение они прошли утром в понедельник. В это время в районе строительства развязки с Дунайским проспектом традиционно образовался затор. Водители легковых машин не спешили соблюдать предписания новой разметки и то и дело выезжали на края дороги, отведенные для общественного транспорта.

Пожалуй, не хватало либо контролирующих ситуацию сотрудников ГИБДД, либо разделителей, которые помешали бы водителям выезжать на автобусный путь. Подобные делиниаторы применены, например, на Большом проспекте Петроградской стороны. Однако, как рассказали нашей газете в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, выделенную полосу не планируют отделять от проезжей части.

Руководитель Всероссийского общества автомобилистов в Петербурге и Ленинградской области Валерий Солдунов в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что властям просто необходимо будет принять меры для контроля за использованием этой полосы, раз уж ее не собираются отгораживать. Эксперт напомнил, что, по правилам, здесь помимо автобусов теперь могут ездить только маршрутки и официальные такси.

На этих видах транспорта добираться до аэровокзала отныне будет более комфортно. «Следует отметить, что Пулковское шоссе, даже имея четыре полосы движения в каждую сторону, все равно стоит в заторах именно на участке между аэропортом и Дунайским проспектом. Появление выделенной полосы для транспорта позволит прибыть в аэропорт вовремя», – полагает Солдунов.

А вот другому нашему собеседнику, который ездит в аэропорт регулярно, проблема кажется надуманной. Председатель независимой профсоюзной организации «Наземные службы аэропорта «Пулково» Вячеслав Жуйко высказал мнение, что в «Пулково» было несложно добраться на автобусе и до появления выделенных полос.

Главное изменение последних дней, которое заметил Жуйко, это уменьшившееся число водителей, которые оставляют свои машины у обочины дороги от Пулковского шоссе до аэровокзала.

Там и прежде стояли знаки «Остановка запрещена». Но водители все равно парковались здесь, поскольку им нужно было где-то подождать пассажиров, а бесплатно сделать это больше негде. На парковки без оплаты пускают только на определенное время, минут на 15 – 20, в зависимости от стоянки. А рейс, как известно, может задержаться на час и более. Теперь тем, кто отважился остановиться на дороге к терминалу, сигналят автобусы...

В городском комитете по транспорту пока не могут сказать, есть ли эффект от выделенных полос с точки зрения скорости движения по маршруту или, например, соблюдения расписания.

По нашей просьбе в комитете также уточнили номера маршрутов, которые смогут воспользоваться выделенными полосами, поскольку следуют по Пулковскому шоссе. Их достаточно много, так что нововведение затрагивает не только авиапассажиров. Автобус # 13 следует в Авиагородок. Маршруты # 39 и 39э – ради которых, собственно, все и затевалось – возят пассажиров в аэровокзал. 90-й ездит на Южное кладбище. Есть также автобусы в пригороды – в Лесное (# 150), Александровскую (155-й), Пушкин (187-й) и Красное Село (301-й).

В Смольном обещают не ограничиваться созданными автобусными линиями. После завершения строительства развязки Пулковского шоссе и Дунайского проспекта «выделенки» предполагают продлить до станции метро «Звездная». Кроме того, обсуждались планы по устройству на время проведения чемпионата мира по футболу-2018 выделенных полос чуть ли не через весь город, чтобы автобусы с туристами могли без пробок достигать спортивных объектов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (5575) от 28.10.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...