Смольный передал «Мостотресту» полномочия на переправе

Заказчиком работ по капитальному ремонту мостов теперь будет выступать «Мостотрест», что, очевидно, даст ему контроль над новыми финансовыми потоками. Прежде проведением аукционов на генеральный подряд занималась профильная дирекция комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Смольный передал «Мостотресту» полномочия на переправе | Фото: 680451 / Pixabay

Фото: 680451 / Pixabay

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в КРТИ, формально полномочия были переданы для оптимизации работы. Чиновники напомнили, что формально есть три вида ухода за переправами: обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт.

Прежде «Мостотрест» занимался только обслуживанием искусственных сооружений - мостов и набережных, в которое входит, например, латание ям на асфальте. Логично, решили в Смольном, что, если организация следит за состоянием объектов, пусть она же контролирует и их реконструкцию. Поэтому некоторое время назад ей уже передали полномочия по текущему ремонту, а также по капремонту набережных.

Теперь решено доверить этой структуре и капитальный ремонт мостов. Как уточнили «СПб ведомостям» в «Мостотресте», организация сама капремонт все равно не проводит. Но она уполномочена объявлять конкурсы для привлечения подрядчиков на такого рода работы, она же осуществляет надзор.

Например, как мы уже рассказывали, с осени минувшего года идет восстановление набережной реки Ждановки. Там заказчиком выступил «Мостотрест», а подрядчиком привлечена компания «Пилон». В нынешнем году капремонт затронет еще около двух десятков набережных и переправ, среди которых 1-й Елагин мост (соединяет ЦПКиО с Каменным островом), а также Большой Конюшенный (в створе Мошкова и Конюшенного переулков) и Торговый (в створе улицы Союза Печатников) мосты.

Напомним, что, по данным сайта www.kartoteka.ru, «Мостотрест» учрежден КРТИ совместно с комитетом имущественных отношений. Таким образом, у чиновников из дорожно-строительного комитета всегда остается возможность повлиять на ход работ. Но денежные потоки распределяются по-другому.

«Идет какая-то чисто экономическая игра. Некоторые контракты на ремонт разыгрывает сам КРТИ, другие - его подведомственные учреждения. На качество работ это не повлияет», - поделился своим мнением с «СПб ведомостями» автомобильный эксперт Дмитрий Попов.

#мосты #город #экономика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (6365) от 24.01.2019 под заголовком «Полномочия на переправе».


Комментарии