Полмира на трех фургонах

В «Ленэкспо» проходит IV фестиваль театрально-циркового искусства «Траектории Монгольфьеров».

Полмира на трех фургонах | ФОТО предоставлено организаторами фестиваля

ФОТО предоставлено организаторами фестиваля

– Капля, пылесос, птица, и-и-и – взяли! – вместо привычных «раз-два-три» командует девушка в растаманском берете, подбрасывая вверх разноцветные шарики: школа юных жонглеров начала свою работу. – Мячики у вас волшебные, и руки ловят их очень мягко, как будто это чудо. Основа этой системы не в том, чтобы вы жонглировали стоя, как зайцы, а в том, чтобы вы были полны движения.

И гибкая девушка, ловко крутясь вокруг себя, жонглирует тремя шариками. «Смотрите, получилось!», «У меня тоже!», «А у меня дольше!» – наперебой кричат ребята. Каждый день ровно в 16.00, перед вечерним спектаклем, детей и взрослых учат жонглировать профессионалы.

У маленьких гостей фестиваля внимание перепрыгивает с одного на другое. Хочется им всего и сразу: и чтобы натягивалась нить в руках, когда теплый ветер уносит ввысь воздушных змеев с длинными трубами-хвостами, и покататься на крошечном велосипеде, чтобы коленки доставали до подбородка, а родители покатывались со смеху, и почувствовать себя Крошкой Ру, примерив джамперы.

А к вечернему выступлению у большого шатра выстроилась длинная очередь, которую развлекали «Странствующие куклы господина Пэжо». «Не давайте им детей, забира-а-ают, забира-а-ают!» – с ужасом подвывали чудаковатые «куклы» и тут же лихо воровали детские коляски и пускались с ними вскачь или тащили из толпы самых маленьких, то смеша, то пугая их порой до слез.

Шатер в итоге оказался переполнен. Его привезли с собой и установили главные гости фестиваля швейцарцы Николь и Мартин, которые за шестнадцать лет исколесили полмира, а в Россию приехали впервые. «Мы – это три грузовика, два ребенка и один большой тент», – говорят о себе артисты. А на их трейлерах написан слоган: «Больше, чем театр». Но понимаешь его смысл только тогда, когда начинается действо. На этот раз было представление по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Супруги Николь и Мартин вдвоем изображают всех героев: то старого осла, то сиплого петуха, чудом не попавшего в суп, то кошку, которая не может поймать мышку и огорченно хватается за больную спину. И трусливых и жадных разбойников, которых вся звериная компания по дороге в Бремен дружно выдворяет из их дома. Спектакль идет на английском языке с переводом, но маленькие зрители смеются вовремя – ведь все понятно и без слов! И не просто рассказывают историю – играют на трубе, тромбоне, кларнете и ударных, ловко жонглируют тарелками и активно подключают детей.

– А почему вы привезли в Петербург именно сказки братьев Гримм?

– Ну они же самые ужасные! – делает страшное лицо Мартин Гублер-Шранц. – И самые драматичные: над ними можно и посмеяться, и поплакать. В Швейцарии мы все на них растем. Моя любимая сказка – «Рыбак и его жена», она очень актуальная сегодня. Потому что каждый хочет побольше: мне надо это, и вот это, и то – потребности растут и растут. А для настоящего счастья столько не нужно.

...Спектакль пролетел весело и быстро, даже самые маленькие смогли досидеть, а потом хлопали и свистели, так не хотелось отпускать артистов.

– Очень неожиданно, потому что выступают и акробаты, и актеры, и музыканты в одном лице, – восхищается зрительница Елена Панькова, которая все английские реплики переводила на русский своему маленькому сыну. – Здорово, что в этом цирке нет животных, их всегда очень жалко!

– А дома попробуете повторить какие-то трюки? – спрашиваю десятилетнюю Галю Иванову.

– Мы так не сможем! Годы тренировок нужны, чтобы встать ногами на трубу и при этом играть на тромбоне!

– Галя, ну давай на сценке в школе так попробуем! – азартно дергает ее за куртку младшая сестра Полина.

Спектакли Николь и Мартина, театра-цирка «Монгольфьери» и мастер-классы будут проходить ежедневно до 11 мая.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 079 (5452) от 06.05.2015.


Комментарии