Полигон на Кольцевой

Через несколько лет на северном участке КАД появится один из трех в России скоростных испытательных полигонов, позволяющий опробовать новые технологии в дорожном строительстве. Уже в следующем году на этом участке Кольцевой автодороги начнется расширение проезжей части от Горской до Приозерcкого шоссе.

Полигон на Кольцевой | Источник: news.spbmy.ru

Источник: news.spbmy.ru

Северный участок КАД начинали строить в 1998 году, когда плотность движения в городе была гораздо меньшей. Неудивительно, что от Горской до Приозерска Кольцевая была построена четырехполосной (причем изначально рассматривался даже вариант двухполосной магистрали, по одной полосе в каждую сторону). Со временем трафик все увеличивался, появлялись новые развязки. Так, в 2010 году заработал съезд на Парашютную улицу, которая сейчас застраивается многоэтажными жилыми комплексами. В 2013-м в полном объеме вступил в действие северный участок Западного скоростного диаметра, также имеющий развязку с Кольцевой дорогой.

Теперь почти каждый раз, когда на столь узкую трассу выходят дорожные рабочие, возникают пробки. Несколько лет назад было принято решение расширить магистраль до шести полос. Уже тогда, кстати, высказывались предположения, что и этого будет мало, с заделом на будущее неплохо было бы сделать сразу восемь полос. Но на такие траты не пошли.

Ведь и в нынешнем виде реконструкция может обойтись налогоплательщикам в 5,6 миллиарда рублей. Такова максимальная цена контракта, указанная в условиях конкурса на расширение КАД. Заявки на него будут приниматься до 11 марта. А подписать договор с подрядчиком планируется в мае.

Проектирование вела компания «Петербург-Дорсервис», выигравшая соответствующий конкурс – он был объявлен в сентябре 2012-го. Стоит отметить, что при реконструкции собираются применить новые технологии, которые позволят решить одну из основных проблем северного участка КАД, – на дорожном полотне здесь часто возникают трещины.

Основание трассы будет полностью разобрано, асфальт уложат на подстилающий слой. При этом хотят применить новые способы укладки материалов. На дороге установят также передовые системы управления движением. В интересах жителей близлежащих садоводств обещали предусмотреть защитные экраны.

На данный момент согласовано только два этапа стройки из трех – на них получено положительное заключение Главгосэкспертизы. На первом этапе перенесут коммуникации и решат вопросы с землеустройством. На втором – дорога будет расширена на участке от ЗСД до проспекта Энгельса. А вот финансирование третьего этапа, до Горской, в целевую программу пока не заложено, так что документация по нему в Главгосэкспертизу еще не подавалась.

Как рассказал глава дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) Вадим Ермилов, первый этап продлится до конца этого года. Ждать же начала работ по расширению не стоит ранее 2016-го. Общая протяженность участка Кольцевой, который предстоит реконструировать, составляет 23 километра.

Реконструкция будет сопряжена с неизбежными неудобствами для автомобилистов. Ведь в ходе работ придется организовать 30 перенаправлений движения. По словам Ермилова, в сравнении с этим неудобства из-за летних ремонтов «покажутся конфеткой».

Неудобства появятся и для диких животных, таких как лоси, – правда, уже постоянные. Естественные маршруты зверей окажутся перерезаны дорогой, поскольку переходов для лесной живности (обычно это бетонные трубы) в проекте не заложено.

Аргументация весьма любопытная. Глава ДСТО заявил, что животные в случае необходимости смогут дойти до ближайшего автомобильного моста и перейти дорогу под ним.

Также на северном участке появится так называемый лабораторно-испытательный центр КАД. Он будет состоять из двух частей. Во-первых, сбоку от основного хода построят короткий дублирующий участок, на который время от времени станут перенаправлять поток автомобилистов. Таким образом на петербуржцах хотят опробовать новые технологии дорожного строительства.

Во-вторых, будет создано отдельное маленькое кольцо со зданиями научно-исследовательского профиля внутри. Пока проект полигона находится на стадии заявки. Отметим, что всего в России планируется создать три подобных полигона: в Петербурге, Ростове-на-Дону и Якутии.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 034 (5407) от 27.02.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...