Главная городская газета

Полигон на Кольцевой

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Полигон на Кольцевой | Источник: news.spbmy.ru

Источник: news.spbmy.ru

Через несколько лет на северном участке КАД появится один из трех в России скоростных испытательных полигонов, позволяющий опробовать новые технологии в дорожном строительстве. Уже в следующем году на этом участке Кольцевой автодороги начнется расширение проезжей части от Горской до Приозерcкого шоссе.

Северный участок КАД начинали строить в 1998 году, когда плотность движения в городе была гораздо меньшей. Неудивительно, что от Горской до Приозерска Кольцевая была построена четырехполосной (причем изначально рассматривался даже вариант двухполосной магистрали, по одной полосе в каждую сторону). Со временем трафик все увеличивался, появлялись новые развязки. Так, в 2010 году заработал съезд на Парашютную улицу, которая сейчас застраивается многоэтажными жилыми комплексами. В 2013-м в полном объеме вступил в действие северный участок Западного скоростного диаметра, также имеющий развязку с Кольцевой дорогой.

Теперь почти каждый раз, когда на столь узкую трассу выходят дорожные рабочие, возникают пробки. Несколько лет назад было принято решение расширить магистраль до шести полос. Уже тогда, кстати, высказывались предположения, что и этого будет мало, с заделом на будущее неплохо было бы сделать сразу восемь полос. Но на такие траты не пошли.

Ведь и в нынешнем виде реконструкция может обойтись налогоплательщикам в 5,6 миллиарда рублей. Такова максимальная цена контракта, указанная в условиях конкурса на расширение КАД. Заявки на него будут приниматься до 11 марта. А подписать договор с подрядчиком планируется в мае.

Проектирование вела компания «Петербург-Дорсервис», выигравшая соответствующий конкурс – он был объявлен в сентябре 2012-го. Стоит отметить, что при реконструкции собираются применить новые технологии, которые позволят решить одну из основных проблем северного участка КАД, – на дорожном полотне здесь часто возникают трещины.

Основание трассы будет полностью разобрано, асфальт уложат на подстилающий слой. При этом хотят применить новые способы укладки материалов. На дороге установят также передовые системы управления движением. В интересах жителей близлежащих садоводств обещали предусмотреть защитные экраны.

На данный момент согласовано только два этапа стройки из трех – на них получено положительное заключение Главгосэкспертизы. На первом этапе перенесут коммуникации и решат вопросы с землеустройством. На втором – дорога будет расширена на участке от ЗСД до проспекта Энгельса. А вот финансирование третьего этапа, до Горской, в целевую программу пока не заложено, так что документация по нему в Главгосэкспертизу еще не подавалась.

Как рассказал глава дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) Вадим Ермилов, первый этап продлится до конца этого года. Ждать же начала работ по расширению не стоит ранее 2016-го. Общая протяженность участка Кольцевой, который предстоит реконструировать, составляет 23 километра.

Реконструкция будет сопряжена с неизбежными неудобствами для автомобилистов. Ведь в ходе работ придется организовать 30 перенаправлений движения. По словам Ермилова, в сравнении с этим неудобства из-за летних ремонтов «покажутся конфеткой».

Неудобства появятся и для диких животных, таких как лоси, – правда, уже постоянные. Естественные маршруты зверей окажутся перерезаны дорогой, поскольку переходов для лесной живности (обычно это бетонные трубы) в проекте не заложено.

Аргументация весьма любопытная. Глава ДСТО заявил, что животные в случае необходимости смогут дойти до ближайшего автомобильного моста и перейти дорогу под ним.

Также на северном участке появится так называемый лабораторно-испытательный центр КАД. Он будет состоять из двух частей. Во-первых, сбоку от основного хода построят короткий дублирующий участок, на который время от времени станут перенаправлять поток автомобилистов. Таким образом на петербуржцах хотят опробовать новые технологии дорожного строительства.

Во-вторых, будет создано отдельное маленькое кольцо со зданиями научно-исследовательского профиля внутри. Пока проект полигона находится на стадии заявки. Отметим, что всего в России планируется создать три подобных полигона: в Петербурге, Ростове-на-Дону и Якутии.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook