Полдороги в подарок

В районе Охты завершилось строительство первого участка Брантовской дороги. Проезд под таким названием соединил Якорную и Магнитогорскую улицы. Недавно же здесь появилась нумерация – первым зданием стал крупный торговый центр, возведенный на месте заводских корпусов.

Полдороги в подарок | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Брантовская дорога, по сути, является продолжением проспекта Металлистов. Распространить на новый участок прежнее название не удалось из-за проблем с нумерацией, поэтому и пришлось придумывать новое. Как мы уже рассказывали, когда-то в окрестностях жил землевладелец Брант. Был в этих местах и Брантовский проезд, которого, правда, уже нет. Новый топоним – Брантовская дорога – как бы сохраняет преемственность со старым названием.

Чертежи, необходимые для пробивки четырехполосной улицы, разработал «Ленгипроинжпроект». Строительные работы начались в минувшем году. Как и планировалось, этим летом они завершились. Движение здесь открыли, правда – одностороннее. Проезд возможен лишь со стороны Якорной к Магнитогорской, ведь проект дороги реализован только наполовину: построена лишь одна двухполосная проезжая часть.

Это связано с тем, что улицу прокладывал не город, а частный инвестор. Коммерсанты строили по соседству крупный торговый комплекс. Для него понадобился подъезд, вот застройщики и взяли прокладку Брантовской для себя (как прежде к другому гипермаркету – в Приморском районе – владельцы подвели Ситцевую улицу). Ну а для магазина достаточно и половины дороги, рассудили, видимо, предприниматели. Источники, впрочем, говорят, что Смольный не оставляет попыток убедить инвестора построить и вторую часть дороги.

Недавно возведение самого универмага официально завершилось. При этом торжественное открытие предпочли перенести ближе к осени. Кстати, внутри торгового комплекса помимо обычных магазинов и кинотеатров разместится филиал городской публичной библиотеки имени Маяковского.

Торговую новостройку возвели на бывшей территории завода «Знамя труда», который пока существует на других площадках, где, как и в былые времена, занимается производством арматуры. В ходе работ не обошлось без происшествий: сначала сгорел стоявший здесь заводской цех, позднее – уже на строящемся здании – частично обрушились перекрытия.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в PR-агентстве, представляющем интересы владельцев торгового комплекса, в ближайшем будущем примыкающие к нему заводские корпуса планируется разукрасить в технике стрит-арта. А по прошествии времени – в зависимости от того, насколько популярным окажется торговый комплекс, – может быть принято решение о строительстве его второй очереди.

Насколько известно, торговая новостройка стала первым крупным зданием, получившим адрес по Брантовской дороге (номер 3). Соседние здания нумеруются по другим проездам, так как построены они были задолго до пробивки этой улицы.

В будущем, в соответствии с генеральным планом, Брантовскую дорогу планируют продлить дальше на юг, до Уткиной дачи. При этом придется строить новый мост через реку Охту. Но когда это произойдет, пока неизвестно, ведь возможности городского бюджета ограничены, как никогда ранее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (5766) от 16.08.2016.


Комментарии