Поклонились паровозам

Вчера на Финляндском вокзале состоялся парад паровозов военной поры.

Поклонились паровозам | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Во время блокады в Ленинграде работал только Финляндский вокзал. Именно сюда 7 февраля 1943 года прибыл первый после прорыва блокады поезд с продовольствием. Работа железнодорожников проходила под бомбардировками и обстрелами, но они стояли на своих постах, обеспечивая бесперебойное движение поездов.

Главными участниками вчерашнего праздника, конечно же, были ветераны. Их опекали юные железнодорожники и представители Октябрьской железной дороги. В 11.00 к платформе # 4 стала подходить легендарная техника.

Первым был ветеран железных дорог России – паровоз Ов # 324. Знаменитая «Овечка», которой в этом году исполняется 110 лет. В годы Гражданской и Великой Отечественной войн паровозы этой серии были одеты в броню. Сегодня этот паровоз, единственный из своей серии на ходу, – настоящая кинозвезда.

С левой стороны платформы заняла место машина ЭУ 683-32, построенная в 1928 году. В годы войны эти паровозы были главной тяговой силой. Далее подрулил паровоз СО17 2359 – локомотивы этой серии строились в 1934 – 1951 гг. Они трудились на Западно-Сибирской дороге и выдержали всю тяжесть перевозок по Транссибу в годы войны...

Участники праздника приветствовали парад паровозов троекратным «Ура!». А ретропаровозы дали синхронно три длинных гудка.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 081 (5454) от 08.05.2015.


Комментарии