Покажи себя, гармошка

Едва завершились испытания камазовского электробуса, поработавшего в Петербурге полгода, как «Пассажиравтотранс» получил для тестовой обкатки двухсекционный автобус, работающий на электричестве. Через пару недель произведенная в Минске модель Vitovt E433 начнет курсировать по 9-му маршруту - между Коломягами и площадью Мужества. А затем настанет черед «Волгабаса»: его детище перевозчик представит на петербургском международном форуме пассажирского транспорта Smart Transport, который пройдет в октябре.

Покажи себя, гармошка | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Похоже, эпохе привычных автобусов когда-то придет конец. Петербург и Москва во всяком случае решительно настроены обновлять автопарк, отдавая предпочтение общественному транспорту, который обходится без бензина и дизельного топлива. Ведь у машин, переведенных на газ, вредные выхлопы близки к нулю, а электробусы и вовсе не загрязняют воздух. Они комфортны, их проще обслуживать, заверяют производители, и они не требуют контактной сети, как другой обжитой вид транспорта - троллейбусы.

Тем не менее в России электробусы остаются новинкой: как они поведут себя при напряженном движении и непростом, прямо скажем, питерском климате, можно будет узнать только после многомесячных испытаний. Вот и белорусской разработке предстоит их пройти, и шансы завоевать расположение петербуржцев у нее есть.

Два таких автобуса, которые запустил в производство «Белкоммунмаш», после обкатки стали ездить по минским дорогам по двадцати маршрутам. Еще 60 добавятся к ним в ближайшее время, утверждает изготовитель. Двухсекционная 19-метровая «гармошка» имеет 38 пассажирских мест, но может перевозить до полутора сотен человек. Автобус низкопольный, приспособлен для людей с ограниченными возможностями. Он может развивать скорость до 80 километров в час, а передвигается бесшумно и плавно, словно вальсируя, в чем журналисты убедились, побывав в автопарке № 2 «Пассажиравтотранса», принявшем для тестирования эту машину.

Но главное - источник энергии. Прежний испытываемый в Петербурге электробус ходил на литий-титановых аккумуляторах, получая питание на весь день, а после смены подключался на несколько часов к зарядной станции, чтобы восстановить силы.

«Да, у таких автобусов большой пробег, а наш может двигаться без подзарядки 15 километров, - рассказывает Виталий Шкуратов, представитель управляющей компании белорусского холдинга. - Зато и заряжается не несколько часов, как они, а пять-семь минут: сделал круг по маршруту, подзарядился и поехал дальше.

К тому же срок службы аккумуляторов скромный, не больше пяти лет, а наш автобус оснащен системой накопителей на базе суперконденсаторов, которые более долговечны».

Подобные установки минчане получают из Китая, но готовы развернуть их производство у себя, подписав соглашение с партнерами из Поднебесной, что удешевит электробус (сегодня он стоит в зависимости от комплектации около 25 млн рублей).

На пробном девятом маршруте в северной столице Vitovt E433 будет курсировать поначалу за счет энергии, получаемой от зарядного устройства в автопарке. Но, по условиям соглашения, петербургский перевозчик получит кроме автобуса две зарядные станции: установят их на конечных точках этого или других маршрутов.

Ну а когда белорусская модель проявит себя в полной мере и совершит положенный тестовый пробег волгоградский электробус, проанализируют все варианты. Выбор же предстоит сделать на основе конкурсных процедур.

#«Пассажиравтотранс» #электробус #тестирование

Комментарии