Погорелец на обочине
Интересную картинку могут наблюдать из своих окон жители улицы Марата, а также посетители Музея Арктики и Антарктики и прихожане единоверческой церкви, которые собираются в часовенке у здания бывшего своего храма. Вот уже более недели у всех на виду, в центре Петербурга, в самом безобразном виде к обочине припарковано авто без номеров.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Машина, видимо, горела, краска облупилась, двери нараспашку, стекол нет и в помине. Весь бывший салон автомобиля тоже в самом неприглядном виде.
Захотелось разобраться, кто же допускает такое безобразие.
- Ответственность за эвакуацию разукомплектованных автомобилей возложена на администрации районов, - сообщили нашей газете в городском комитете по благоустройству.
Однако, прежде чем администрации приняться за эвакуацию автомобиля, там должны получить сигнал о таком происшествии и месте расположения объекта. Понятно, что не каждый горожанин, даже из самых ответственных, догадается, куда надо сообщать. Поэтому мы решили поинтересоваться у специалистов.
- Наше предприятие обслуживает семь районов Петербурга, в том числе Центральный. После того как работники обнаруживают разукомплектованный автомобиль, мы сбрасываем заявку на его эвакуацию в районную администрацию - в отдел благоустройства. Разукомплектованным считается авто, если у него нет, например, подфарника или какой-то кузовной детали, - рассказал начальник управления комплексной уборки дорожного предприятия «Центр» Евгений Вихневич.
- А как вы обнаруживаете такие автомобили? - уточняем у специалиста.
- Работу мы ведем круглосуточно. Когда движется колонна уборочных машин, легко заметить непорядок, и мастер смены берет объект на заметку. Затем мы сообщаем о нем в администрацию района, где-то в течение недели автомобиль убирают, - пояснил руководитель управления комплексной уборки.
Не знаю, по какому маршруту проходит колонна уборочной техники по улице Марата. Видимо, огибает разрушенное авто, как-то не замечая его. Иначе не понять, почему оно до сих пор на обочине.
В администрации Центрального района отметили, что разукомплектованный автомобиль во дворе и на улице - дело обычное. Во всяком случае за девять месяцев этого года из этого района было вывезено на свалки или штрафстоянки уже 36 машин.
- Сначала соответствующие службы стараются выявить владельца разукомплектованного автомобиля. Ему делается предупреждение, чтобы в течение месяца машина была приведена в порядок. Если этого не происходит, проводим конкурс среди предприятий на эвакуацию автомобиля и отправляем его на штрафстоянку. После этого владелец должен будет оплатить не только штраф за административное нарушение, но и стоимость эвакуации и содержания автомобиля на штрафстоянке, - объяснили в районной администрации.
Понятно, что такой порядок вполне справедлив, если у машины просто не хватает подфарника или хотя бы колеса. Кстати, определение разукомплектованного автомобиля имеется в городском законе «Об административных нарушениях в Санкт-Петербурге» # 273-70 с соответствующими поправками. В ст. 30 указано, что таким признается «транспортное средство, у которого отсутствует одна или несколько кузовных деталей (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин». Там же расписано, какие наказания предусмотрены за «хранение разукомплектованного транспортного средства на объекте благоустройства» и непринятие должностным лицом мер по его вывозу.
Правда, срок, отведенный законом для всех этих мероприятий, - месяц. Однако еще раз подчеркнем - это касается авто с номерами, владельца которого определить можно. Об обгоревшей машине без номеров в законе ничего не сказано, но, понятно, что она должна вывозиться с улиц немедленно. Хотя бы для того, чтобы не портить своим видом облик города и настроение горожан.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 187 (5804) от 07.10.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии