Подземный каркас города. Станция метро «Юго-Западная» в графике, «Суворовская» в проекте

В продвижении приоритетной для петербургских метростроителей шестой, коричневой, ветки подземки есть две новости. И обе хорошие. В Смольном заявили, что готовность станции «Юго-Западная», как вестибюля, так и подземных сооружений, составляет 90 %. Другая новость: объявлен конкурс на определение подрядчика для проведения инженерных изысканий на будущем участке коричневой линии метро на отрезке, пролегающем от станции «Каретная» до «Суворовской», выход с которой будет поблизости от Смольного.

Подземный каркас города. Станция метро «Юго-Западная» в графике, «Суворовская» в проекте | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Завершен монтаж стеклянного панно в кассовом зале будущей станции Красносельско-Калининской линии «Юго-Западная». Вит­раж выполнен в спокойных тонах бордового, синего, серого и голубого цветов. Его сюжет отражает мотивы северной природы в окрестнос­тях Петербурга. Также закончена облицовка полов и стен кассового зала натуральным гранитом. Размещено архитектурное освещение. Завершена установка четырех эскалаторов», — говорится в сообщении городской администрации.

При этом отмечается, что сооружение станции идет по графику, готовность внутренних технических помещений составляет порядка 90 %. Отделочные работы в кассовом зале вестибюля и на подземном уровне станции также завершены на 90 %. Уже ведется благоустройство прилегающей территории. Оно завершится «до конца агротехнического сезона этого года», то есть нынешней осенью.

Как известно, вестибюль «Юго-Западной» располагается на первом этаже административного здания метрополитена близ перекрестка проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Здание это тоже практически в полной готовности. Сооружение стеклянного купола инженерного атриума на крыше закончено, возведены конструкции всех его шести этажей. Выполнены монтаж металлоконструкций фальш-фасада, установка окон и дверей.

Сейчас в вестибюле, эскалаторном тоннеле и на платформе идет монтаж инженерных сетей. Специалисты проведут их комплексную наладку, а также проверку всех систем станции, включая системы безопасности.

Путиловская2_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА


Другая станция первого этапа коричневой ветки, «Путиловская», также на заключительном этапе ее сооружения — вместе с пересадочным узлом на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии метрополитена.

На днях губернатор Александр Беглов заявил, что строительные работы на станциях «Юго-Западная» и «Путиловская» планируют завершить в этом году. Однако вопрос о дне открытия станции для пассажиров пока остается открытым. Кроме строительных работ, о которых упомянул градоначальник, проводятся и пусконаладочные. Они включают проверку работоспособности и настройку оборудования, а также обеспечение его безопасной эксплуатации. В среднем такие работы длятся полтора месяца и проводятся вплоть до ввода станции метро в эксплуатацию. Хотя часть их, например, по вводу в строй эскалаторов, выполняется заранее.

Окончательное решение об открытии новых станций принимает администрация города — пос­ле получения таких документов, как заключение о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию. Отметим также: метрополитен как достаточно скоростной, а главное — массовый вид транспорта должен отвечать самым высоким требованиям без­опасности.

Первые две станции новой, коричневой, ветки подземки кардинально решат вопрос транспортной доступности для жителей нескольких густо заселенных кварталов Красносельского района. Второй этап ее строительства — от «Путиловской» до «Каретной». Ориентировочная длина этого участка — 7 километров, все станции глубокого заложения. Как сообщали в Смольном, к концу этого года на пробивку тоннелей шестой линии — в сторону «Каретной» — планируют направить сразу четыре проходческих щита.

Путиловская3_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА


С вводом в строй даже такого не очень большого участка у пассажиров появится возможность не ехать для пересадки в центр города, а воспользоваться этой окружной веткой для перехода с красной на синюю линию — на будущей станции «Заставская», смежной с «Московскими воротами», и на фиолетовую ветку — на станции «Каретная», переходной с «Обводным каналом».

— Схема петербургского мет­рополитена построена на радиальных линиях, и это его большой недостаток. Будущая коричневая ветка — первая, которая обеспечит окружную связь между линиями подземки. А пересадочные станции центра города получат разгрузку, — поясняет эксперт редакции по транспортным вопросам, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук Олег Белый.

От Обводного канала коричневая ветка пойдет к центру города, а затем под Невой в Калининский район, заглянув до этого к Смольному. На днях открыт конкурс на проведение комплекса работ по инженерным изысканиям на третьем этапе строительства — будущем участке Красносельско-Калининской линии от «Каретной» до станции «Суворовская». Выигравшему конкурс подрядчику предстоит провести комплекс изысканий, достаточных для проектирования и получения положительных экспертных заключений. Завершить такие работы подрядная организация обязана до конца 2026 года.

На этом отрезке намечено строительство двух промежуточных станций — «Лиговский проспект-2» и «Знаменская». Как известно, «Лиговский проспект-2» будет связан с терминалом высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург. А пересадочный узел «Знаменской» соединят с коридором между «Маяковской» и «Площадью Восстания», чтобы пассажиры могли распределяться между двумя линиями — зеленой и красной. Для будущей «Суворовской» предусмотрен выход примерно в трехстах метрах от Смольного — в районе Тульской улицы.

Говорить о сроках строительства, тем более открытия станций второго и третьего этапов новой линии, конечно, рано. По самым оптимис­тичным планам, пробить коричневую ветку метро до «Суворовской» могут в 2030 году. При этом станция «Знаменская» с выходом вблизи Московского вокзала, возможно, на два года останется прогонной, как нынешняя «Театральная» на оранжевой линии.

Сроки ввода станций коричневой ветки могут ускорить в связи с тем, что «Лиговский проспект-2» проектируют как связанную с конечным терминалом ВСЖМ в Петербурге. Скоростную магистраль намереваются запус­тить в 2028 году, к этой дате протянуть метро к терминалу будет очень сложно.

Читайте также:

По свежему асфальту. На Благовещенском мосту стартовал второй этап ремонта

Первые трамваи «Невский» прибыли в новое депо в Шушарах



#метро #строительство #станции

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (7985) от 04.09.2025 под заголовком «Подземный каркас города».


Комментарии