Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города официально утвердило обновленную схему развития метрополитена. Одну из линий укоротили, строительство многих станций отложили, а предельный срок планирования сдвинули с 2025-го на 2030 год. В таком виде схема стала чуть более реалистичной.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро | В Кудрово метро придет не раньше 2025 года. ФОТО Сергея КУЛИКОВА/ИНТЕРПРЕСС

В Кудрово метро придет не раньше 2025 года. ФОТО Сергея КУЛИКОВА/ИНТЕРПРЕСС

Прежняя перспективная карта была утверждена в 2011 году. Как мы уже рассказывали, проект ее изменения был вынесен для общественного обсуждения еще весной. С тех пор он проходил согласования и наконец на днях был утвержден городским правительством.

Причем даже эта корректировка не поспевает за ситуацией. Так, станции Фрунзенско-Приморской линии - «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» - в соответствии с планом, намечаются ко вводу в 2018-м. Между тем уже известно, что пуск их, скорее всего, состоится не раньше мая 2019 г. (к Дню города). По схеме, на следующий год отложен ввод «Горного института», который тоже уже должен был быть готов. «Театральную» же, похоже, не смогут запустить раньше 2023-го.

Из схемы убрали станцию на Канонерском острове и одну из станций на Гутуевском острове («Гутуевскую»), оставив на последнем только «Двинскую». От нее теперь и начнется линия, которая будет иметь пересадки на «Театральную», «Адмиралтейскую» и «Чернышевскую», она пересечет Неву в районе Большеохтинского моста и доведет до станции «Янино» (территория Ленинградской области).

Те же станции, которые планировались в юго-западной части этой перспективной ветки («Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна»), будут подключены к Красносельско-Калининской линии метро. Напомним, что в таком виде эта линия уже и проектируется. От «Петергофского шоссе» предусмотрено на будущее ответвление на «Стрельну» и «Константиновскую».

Отметим, что в ближайшие годы (в 2020 - 2022 гг.) на Красносельско-Калининской линии собираются открыть только маленький кусочек - от «Юго-Западной» до «Путиловской» (с пересадкой на «Кировский завод»). До «Сосновой Поляны» с одной стороны и до «Обводного канала» с другой линию обещают продолжить до 2028-го.

В интересах жителей Красносельского района также изменена перспективная трассировка Кировско-Выборгской линии метро. Теперь основной ход этой ветки за нынешней конечной - «Проспект Ветеранов» - изображен не к аэропорту «Пулково», а на запад, к жилым кварталам. Там предусмотрены станции «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова». Правда, ждать их придется по крайней мере лет десять. На «Пулково» же когда-нибудь пойдет ответвление, на котором помимо нарисованной ранее «Ульянки» добавили станцию «Авиагородок».

В обозримой перспективе (до 2026 года) планируется построить вторые выходы у некоторых существующих станций (среди них «Балтийская», «Василеостровская» и «Приморская»). А, например, у «Пионерской» возведение еще одного вестибюля планируется только после 2030-го.

На тот же неопределенный период по строительству отодвинуты планы большей части кольцевой линии метро (в предыдущем варианте схемы всю ее собирались возвести после 2025 года). Лишь сравнительно небольшой отрезок в северной части линии получил конкретный срок строительства, правда, тоже весьма отдаленный (2028 - 2030 годы). Это будет ветка от «Горного института» до «Лесной». Промежуточными станут станции «Василеостровская», «Спортивная» (где наконец полностью задействуют уже предусмотренные проектом платформы), «Петроградская» и «Кантемировская». Остался в плане «аппендикс» Кировско-Выборгской линии от «Политехнической» к областной станции «Бугры» (с промежуточными остановками «Сосновка» и «Проспект Культуры»). Но за строительство его возьмутся в самой отдаленной перспективе, после 2030 года.

На схеме скорректированы названия некоторых станций. Например, «Шкиперская» на Васильевском острове стала «Гаванью». А вместо «Зоопарка» в Приморском районе изображена «Планерная», поскольку создание зверинца рядом более не планируется. По той же причине станцию эту сдвинули от территории, где хотели устроить зоопарк, ближе к Комендантскому проспекту. Ввод ее намечен на 2023 - 2025 годы.

Тогда же сделают пересадку с «Планерной» на «Шуваловский проспект» и откроют станцию «Туристская» (следующую на зеленой ветке после «Беговой»).

В общем ряду перенесенных сроков выделяется станция «Кудрово», которую хотят открыть на территории Ленинградской области за «Улицей Дыбенко». По ней сохранен прежний срок - к концу 2025 года.

«Самое существенное во всей этой корректировке - сдвиг сроков практически всех станций», - отметил в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» профессор кафедры транспортных систем архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Андрей Горев. Остальные изменения не столь важны, поскольку они либо служат исправлению допущенных ранее очевидных ошибок, либо закрепляют уже давно принятые решения, полагает эксперт.

#метро #строительство #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235(6344) от 17.12.2018 под заголовком «Подземные сдвиги».


Комментарии