Подземная эскалация. На станциях метро Петербурга увеличат пропускную способность

На станциях метро «Площадь Восстания» (выход к Московскому вокзалу), «Площадь Ленина» (выход на Боткинскую улицу) и «Кировский завод» в будущем собираются увеличить число эскалаторов. Вместо трех движущихся лент установят четыре. Еще более радикально увеличат пропускную способность станции метро «Приморская». Там задумали построить полноценный второй вестибюль.

Подземная эскалация. На станциях метро Петербурга увеличат пропускную способность | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Конкурсы на разработку проектной документации были объявлены в конце сентября. В случае «Площади Восстания» также изменится не только число подъемников, но и схема движения пассажиров: вход и выход из метро близ Московского вокзала поменяются местами. А на «Кировском заводе», напомним, планируется также сделать пересадку на «Путиловскую». На всех станциях новый облик приобретет отделка наклонного хода: цементные зонты заменят на конструкции из композитных материалов. Завершить проектирование необходимо через год, сроки же строительства пока не определены.

В случае станций первой очереди («Площадь Восстания», «Кировский завод») вдобавок к основным проектным работам, очевидно, придется проводить историко-культурную экспертизу - ранее такое исследование уже заказывалось по «Технологическому институту». Как мы рассказывали, там также собираются увеличить количество эскалаторов, причем документация уже разработана и одобрена Главгосэкспертизой (в материалах отмечалось, что в ходе реконструкции придется на время разобрать часть стены исторического здания вестибюля).

Теперь предстоит провести конкурс непосредственно на поставку подъемных машин для «Технологического института». Соответствующую закупку пытались провести летом, но, по формальным причинам, завершить ее не удалось.

Недавно же стало известно о том, что комитет по градостроительству и архитектуре объявил конкурс на разработку проекта планировки и межевания территории для строительства второго вестибюля станции метро «Приморская». Новый павильон разместится на противоположном от нынешнего выхода берегу Смоленки - близ улицы Беринга. Завершить подготовку этого проекта планировки также намечено не позднее чем через год.

Очевидно, что строительством второго вестибюля власти пытаются справиться со сложной транспортной ситуацией в Василеостровском районе, где станция «Приморская» считается одной из самых загруженных. Ранее в другой части того же района был построен второй выход со станции метро «Спортивная». Идет строительство метровокзала «Горный институт». В планах - возведение второго выхода «Василеостровской».

#метро #строительство #эскалаторы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 187 (6296) от 09.10.2018 под заголовком «Подземная эскалация».


Комментарии