Подведены итоги работы такси по новым нормам, которые вступили в силу 1 сентября 2023 года

На заседании профильной рабочей группы при комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания обсудили итоги работы такси по новым нормам, которые вступили в силу 1 сентября 2023 года. В обсуждении также приняли участие представители органов исполнительной власти, таксопарков и водители такси.

Подведены итоги работы такси по новым нормам, которые вступили в силу 1 сентября 2023 года | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Заместитель председателя городского комитета по транспорту Ренат Ягудин сообщил, что регулярные проверки фиксируют уменьшение числа автомобилей, не соответствующих требованиям, и количества водителей, деятельность которых не оформлена должным образом. На 29 февраля в реестре легковых такси Петербурга значилось более 46 800 машин, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. По обновлению автопарка, отметил чиновник, динамика тоже положительная — средний возраст автомобиля, включенного в реестр после 1 сентяб­ря 2023‑го, составляет три года. Средний возраст всех авто в отрасли — менее четырех лет. Растет и сама динамика включения машин в реестр. Если сравнивать январь этого года с январем минувшего, то она увеличилась на 100 %. Также, по словам Ягудина, растет количество перевозчиков — на сегодня их 1688. Рост с начала осени прошлого года составил 5 %. Впервые разрешения на работу в такси получили 210 самозанятых. Город планирует создать государственную информационную сис­тему «Такси Санкт-Петербурга», ее запуск планируется до конца 2024 года, добавил чиновник.

Интересно, что представители таксомоторной отрасли не согласились с тем, что растет число перевозчиков. По их мнению, много водителей просто ушли с рынка после вступления в силу нового закона, который заметно усложнил жизнь как таксопаркам, так и самим водителям, поэтому они перестали сотрудничать с компаниями. Вызвано это довольно сложной процедурой регистрации и уменьшением получаемой прибыли.

Один из вариантов замещения ушедших с рынка таксистов в статусе ИП — это самозанятые, в том числе из других регионов. Но сейчас этому препятствует законодательство — самозанятым можно работать таксистами только в регионе проживания. Инициатива была поддержана участниками заседания, однако прозвучало и другое мнение — допускать на петербургский рынок такси самозанятых водителей только из Ленинградской области. Было решено, что рабочая группа подготовит проект изменений в федеральный закон, предлагающих снять региональное ограничение.


#ТАКСИ #нормы #реестр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 41 (7617) от 06.03.2024 под заголовком «Помогут самозанятые ».


Комментарии