Подставить плечо КАД. Как строят путепровод на юге Петербурга

Большая стройка идет на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. Здесь сооружают одну из крупнейших дорожных развязок последнего времени. На днях строители отчитались о ходе работ. Как объявлено, сооружение путепровода ведется в соответствии с графиком. Завершить строительство планируют не позднее сентября 2024 года. Между тем проект основных объектов развязки скорректировали.

Подставить плечо КАД. Как строят путепровод на юге Петербурга | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сооружение транспортной развязки здесь планировалось давно, на пересечении двух крупных магистралей она необходима. Но приступили к работам только чуть более года назад. Город активно развивается в южном направлении. Транспортные потоки на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе разведены на разные уровни, то же самое планируется сделать и у Московского шоссе. Кстати, новый объект позволит повысить эффективность развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, — отметил эксперт «Санкт-Петербургских ведомостей» профессор Виталий Зенцов.

Еще один важный момент — путепроводы через Пулковское и Московское шоссе формируют на юге города дополнительную широтную связь, дублирующую перегруженный участок КАД — от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе. Эти транспортные переходы также обеспечат более простые и удобные автомобильные подъезды к грузовому терминалу аэропорта «Пулково».

Развязку Дунайского с Пулковским шоссе построили несколько лет назад, строительство на пересечении с Московским шоссе начали в 2020 году. Проектом предусмотрено сооружение эстакады длиной 661 метр, путепровода протяженностью 924 метра, пешеходного моста длиной почти 100 метров и трех пешеходных тоннелей. Однако в ходе разработки рабочей документации проект скорректировали: число пешеходных переходов решили уменьшить до двух, при этом в них предусмот­рена установка лифтов для маломобильных граждан.

Сегодня за строительным забором, охватывающим несколько гектаров территории, работа идет без выходных. Сейчас выполняется одна из самых ответственных операций — закладка фундаментов опор и подпорной стенки основного хода путепровода. Параллельно ведется переустройство электрических и теп­ловых сетей, водопровода и канализации. Генеральный подрядчик — АО «ПО «Возрождение» (по данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский переулок, дом 4А).

Строительство и реконструкция путепроводов на пересечении крупных магистралей — один из приоритетов в формировании транспортного каркаса Петербурга. Московско-Дунайская развязка позволит перераспределить потоки и значительно улучшит дорожную ситуацию в южной части города, — пояснил губернатор Александр Беглов.

Он также отметил: благодаря привлечению федеральных средств за последние два года в Петербурге значительно активизировалось дорожное строительство. К примеру, сметная стоимость сооружения Московско-Дунайской развязки по госконтракту составляет 8,2 млрд рублей, из которых 3,5 миллиарда в 2022 — 2023 годах будут выделены из федерального бюджета по целевой государственной программе «Развитие транспортной системы».

Строительство еще одной крупной развязки, тоже с участием федеральных средств, начато в прошлом году. Она соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Будущий Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть большого района на юге города. Кроме того, эта развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой широтной магистрали скоростного движения. На строительство этой трассы по поручению президента России из федерального бюджета выделено 10 миллиардов рублей. Что же касается Дунайского путепровода, то после завершения строительства пропускная способность развязки составит 74 тысячи автомобилей в сутки. Среди прочего, она будет выводить транспорт, в том числе грузовой, на автодорогу федерального значения М10 «Россия», относящуюся вместе с М11 «Нева» к международному транспортному маршруту «Европа — Западный Китай».

Развитие транспортной инфраструктуры таких крупных мегаполисов, как Петербург, предполагает реализацию комплексных решений. Новые широтные связи крайне важны для города, но они должны быть включены в схему всего транспортного узла города и области. В том числе подключаться к международным транспортным маршрутам. На южном направлении — до Сибири и далее Китая, на северном — вплоть до Северной Ирландии, — считает профессор Зенцов.
#строительство #путепровод #развязка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 11 (7094) от 24.01.2022 под заголовком «Подставить плечо КАД».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.