Подставить плечо КАД. Как строят путепровод на юге Петербурга
Большая стройка идет на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. Здесь сооружают одну из крупнейших дорожных развязок последнего времени. На днях строители отчитались о ходе работ. Как объявлено, сооружение путепровода ведется в соответствии с графиком. Завершить строительство планируют не позднее сентября 2024 года. Между тем проект основных объектов развязки скорректировали.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
— Сооружение транспортной развязки здесь планировалось давно, на пересечении двух крупных магистралей она необходима. Но приступили к работам только чуть более года назад. Город активно развивается в южном направлении. Транспортные потоки на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе разведены на разные уровни, то же самое планируется сделать и у Московского шоссе. Кстати, новый объект позволит повысить эффективность развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, — отметил эксперт «Санкт-Петербургских ведомостей» профессор Виталий Зенцов.
Еще один важный момент — путепроводы через Пулковское и Московское шоссе формируют на юге города дополнительную широтную связь, дублирующую перегруженный участок КАД — от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе. Эти транспортные переходы также обеспечат более простые и удобные автомобильные подъезды к грузовому терминалу аэропорта «Пулково».
Развязку Дунайского с Пулковским шоссе построили несколько лет назад, строительство на пересечении с Московским шоссе начали в 2020 году. Проектом предусмотрено сооружение эстакады длиной 661 метр, путепровода протяженностью 924 метра, пешеходного моста длиной почти 100 метров и трех пешеходных тоннелей. Однако в ходе разработки рабочей документации проект скорректировали: число пешеходных переходов решили уменьшить до двух, при этом в них предусмотрена установка лифтов для маломобильных граждан.
Сегодня за строительным забором, охватывающим несколько гектаров территории, работа идет без выходных. Сейчас выполняется одна из самых ответственных операций — закладка фундаментов опор и подпорной стенки основного хода путепровода. Параллельно ведется переустройство электрических и тепловых сетей, водопровода и канализации. Генеральный подрядчик — АО «ПО «Возрождение» (по данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский переулок, дом 4А).
— Строительство и реконструкция путепроводов на пересечении крупных магистралей — один из приоритетов в формировании транспортного каркаса Петербурга. Московско-Дунайская развязка позволит перераспределить потоки и значительно улучшит дорожную ситуацию в южной части города, — пояснил губернатор Александр Беглов.
Он также отметил: благодаря привлечению федеральных средств за последние два года в Петербурге значительно активизировалось дорожное строительство. К примеру, сметная стоимость сооружения Московско-Дунайской развязки по госконтракту составляет 8,2 млрд рублей, из которых 3,5 миллиарда в 2022 — 2023 годах будут выделены из федерального бюджета по целевой государственной программе «Развитие транспортной системы».
Строительство еще одной крупной развязки, тоже с участием федеральных средств, начато в прошлом году. Она соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Будущий Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть большого района на юге города. Кроме того, эта развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой широтной магистрали скоростного движения. На строительство этой трассы по поручению президента России из федерального бюджета выделено 10 миллиардов рублей. Что же касается Дунайского путепровода, то после завершения строительства пропускная способность развязки составит 74 тысячи автомобилей в сутки. Среди прочего, она будет выводить транспорт, в том числе грузовой, на автодорогу федерального значения М10 «Россия», относящуюся вместе с М11 «Нева» к международному транспортному маршруту «Европа — Западный Китай».
— Развитие транспортной инфраструктуры таких крупных мегаполисов, как Петербург, предполагает реализацию комплексных решений. Новые широтные связи крайне важны для города, но они должны быть включены в схему всего транспортного узла города и области. В том числе подключаться к международным транспортным маршрутам. На южном направлении — до Сибири и далее Китая, на северном — вплоть до Северной Ирландии, — считает профессор Зенцов.Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 11 (7094) от 24.01.2022 под заголовком «Подставить плечо КАД».
Комментарии