Подписано соглашение на строительство Широтной магистрали скоростного движения
Сооружение крупнейшего транспортного коридора, признанного мегапроектом XXI века, переходит в практическую стадию. Вчера в Москве на стенде Минтранса международного форума «Транспорт России» подписано концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию 2 – 4-го этапов широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Реализация проекта разгрузит центр Петербурга и создаст современный автодорожный коридор между Западным скоростным диаметром, КАД и Мурманским шоссе.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Подписание соглашения между губернатором Северной столицы Александром Бегловым и президентом ВТБ Андреем Костиным прошло при участии министра транспорта РФ Романа Старовойта. Проект реализуется в формате государственно-частного партнерства с привлечением федерального и частного финансирования.
Глава Смольного отметил, что два года назад президент России Владимир Путин провел совещание по развитию транспортного каркаса агломерации Санкт‑Петербурга и Ленинградской области. С этого момента началось важное продвижение, которое дает развитие транспортной инфраструктуры не только городу и соседней области, но и всему Северо-Западу РФ.
«Мы благодарны президенту России, правительству и ВТБ за поддержку этого жизненно важного для Петербурга мегапроекта. Сделан важный шаг на пути реализации ключевого этапа развития нашей транспортной инфраструктуры. Весь проект выполняется по поручению главы государства. Магистраль станет третьим звеном в системе скоростных магистралей города и частью обновленного транспортного коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск. Это укрепит позиции Петербурга как ведущего транспортного узла страны», — подчеркнул Александр Беглов.
Широтная магистраль скоростного движения с мостом через Неву станет частью непрерывных магистралей в обход улично-дорожной сети Северной столицы. Дорога обеспечит прямую связь восточных районов городской застройки с югом Петербурга и выведет транзитные транспортные потоки с улиц города.
В соглашении указываются 2 – 4-й этапы строительства ШМСД, поскольку Витебская развязка — первый этап магистрали — уже строится и близка к завершению. Движение по ней Смольный планирует запустить к концу этого года. Шестиполосная автотрасса протяженностью 2,6 километра соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Хотя развязка в будущем станет частью ШМСД, но уже сейчас, сразу после сдачи ее в эксплуатацию, она значительно улучшит транспортную логистику юга Петербурга.
Витебская развязка — стартовый отрезок широтной магистрали скоростного движения. Общая протяженность ШМСД составит 32,4 км, из которых 16,7 км пройдет в границах Петербурга и 15,7 км — по территории Ленинградской области. Проект второго этапа магистрали экспертизой одобрен. Этот этап строительства трассы — от Витебского проспекта до Союзного в Невском районе — самый сложный, при его реализации необходимо построить мост через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Третий этап — от Союзного проспекта до границы Петербурга. Это будет также шестиполосная магистраль в эстакадном исполнении, протяженность данного этапа составит 3,9 км. Далее в планах четвертый участок — до КАД. Таким образом, после завершения строительства магистраль обеспечит новый логистический коридор: от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы до примыкания к КАД севернее Кудрова и далее — до пересечения с Мурманским шоссе. Сооружение выезда из Кудрова на магистраль в проекте зафиксировано.
«В Петербурге трасса пройдет в основном внутри промышленного пояса. В состав магистрали входит новый разводной мост, строительство которого начнем в следующем году. Это будет уже второй мост, который возводится через Неву, — впервые за многие десятилетия. Новая скоростная трасса станет стимулом промышленного и жилого строительства, внесет большой вклад в развитие экономики Петербурга и Ленобласти», — отметил Александр Беглов.
Подписанное вчера концессионное соглашение включает строительство ШМСД со второго по четвертый этапы. Однако у проекта магистрали есть продолжение — два областных отрезка трассы: пятый и шестой — до примыкания к Р21 «Кола» и от улицы Коммуны к Всеволожску до автодороги Петербург — Колтуши. Правительство Ленинградской области также подыскивает партнеров для концессионного соглашения по сооружению своей части ШМСД.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Напомним также, что рассматривается идея прокладки более отдаленной от центра Петербурга окружной магистрали, так называемой КАД-2. В начале этого года наш регион с рабочей поездкой посетил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. Во время визита он на вертолете облетел территории, где планируется прокладка Кольцевой автодороги-2. Вице-премьером были сделаны замечания по трассировке будущей магистрали, и он поручил их доработать. Тогда же ставилась задача синхронизировать работу по созданию ШМСД и КАД-2. Их соединение проектируется у областного поселка Колтуши, где завершается трасса ШМСД.
И, конечно, о деньгах. Стоимость строительства 2 – 4-го этапов магистрали составит порядка 241 миллиарда рублей. Напомним, весной нынешнего года правительство России сообщило о готовности выделить Петербургу на строительство широтной магистрали 90 млрд рублей из федерального бюджета, об этом сообщал губернатор Александр Беглов. При подписании соглашения это обязательство было подтверждено. Подтвержден и планируемый срок завершения строительства — 2031 год.
Читайте также:
Подрядчик обновил трассу. Петербургские дорожники завершили ремонт Зеленогорского шоссе
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2120 (7796) от 21.11.2024 под заголовком «Мегапроект стал концессией».
Комментарии