Подкатить к Витебскому
Несколько недель назад, проходя вечером мимо Витебского вокзала, заметил, как рабочий болгаркой срезает металлические столбики, ограждающие территорию платной парковки. «Наверное, будут как-то иначе ее отделять», - подумал, глядя на процесс. И каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день на всем пространстве перед вокзалом не оказалось ни столбиков, ни будочек, ни шлагбаумов...

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Похоже, в некотором недоумении оказались и водители. Ведь много лет площадка перед вокзалом, а также справа от него вдоль платформы была местом платной парковки: каждый, кто задерживался больше чем на 15 минут, должен был оплатить стоянку. Порядки были строгие, а всю платную территорию ограждали столбики и бетонные блоки. «А что, здесь теперь можно стоять бесплатно?» - не веря своему счастью, спрашивал один из водителей. «Пока - да, - ответствовал ему ожидавший клиента таксист. - Только надолго ли?».
Поначалу водителей, решившихся оставить автомобиль на ставшей вдруг бесплатной территории, были единицы. Машины сиротливо стояли в отдалении друг от друга. Потом «сарафанное радио» сделало свое дело: их стало больше. Однако до сих пор, по прошествии месяца, парковка рядом с Витебским вокзалом нередко пуста. Водителям не верится в то, что она из платной может превратиться в бесплатную. И я пошел по инстанциям, стараясь выяснить ее судьбу.
Мнения охранников, «бомбил» и полицейских были однозначны: былой арендатор посчитал содержание парковки делом невыгодным. И сам ушел с территории. Руководство Витебского вокзала от нее сразу же открестилось, заявив, что «железная дорога к парковке никакого отношения не имеет». Обращения по телефону в комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а также в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» тоже результатов не дали: там пояснили, что данная территория к их компетенции не относится. Будущее парковки, чудесным образом превратившейся из платной в бесплатную, так и осталось бы туманным, если бы не официальный ответ из управления регулирования сделок с земельными участками комитета имущественных отношений, поступивший на днях.
В нем начальник управления Николай Крутицкий сообщает, что «в настоящее время проводится работа по расторжению договоров аренды земельных участков, заключенных на территории, прилегающей к Витебскому вокзалу». А дальше пишет, что «земельные участки могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в аренду для целей, не связанных со строительством...».
Тот факт, что бесплатная парковка на этом месте просуществует недолго, вряд ли подлежит сомнению. Совсем скоро вся площадь Адмиралтейского, Центрального и Петроградского районов Петербурга войдет в зону платной парковки.
Комитет по госзаказу Петербурга на днях уже объявил открытые конкурсы на разработку проектной документации по расширению зоны платной парковки в Адмиралтейском и Петроградском районах. Цена госконтракта - 54 и 56,5 млн рублей, соответственно.
10 декабря этого года проектирование, согласно требованиям технического задания, должно быть завершено. А в Центральном районе победителем открытого конкурса на разработку проекта расширения зоны платной парковки уже признан институт геоурбанистики и проектирования «РосГеоПроект», который взялся выполнить аналогичную работу за 37,9 млн рублей.
Как заявил директор Городского центра управления парковками Артем Хрюкин, «строительно-монтажные работы запланированы на следующий год: мы планируем найти концессионера, за счет средств которого они и будут проводиться». По его словам, желающие есть. Да и цель определена: в Центральном районе будут созданы платные парковочные места еще на 182 улицах. В Адмиралтейском - на 153, а в Петроградском - на 141 улице. Фактически весь центр, за исключением Васильевского острова, станет зоной платной парковки.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (5806) от 11.10.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии