Поддержка города. Какие соглашения были подписаны на ПМЭФ-2022?

Подписанные на Петербургском международном экономическом форуме инвестиционные соглашения обещают горожанам чистый воздух и комфортные поездки на общественном транспорте.

Поддержка города. Какие соглашения были подписаны на ПМЭФ-2022? | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

На ПМЭФ-2022 наш город подписал 46 соглашений на 503,6 млрд рублей. Как пояснил на брифинге в ТАСС вице-губернатор Северной столицы Алексей Корабельников, эта цифра складывается из тех договоров, где уже зафиксирован объем инвес­тиций, то есть деньги, которые компа­нии-инвесторы намерены вложить в Петербург. Но есть, по словам чиновника, еще соглашения о намерениях без цифр, зато с большой содержательной составляющей. То есть объективная сумма инвестиций, о которых удалось договориться на форуме, будет значительно больше.

Транспорт — одна из самых чувствительных сфер для города, напрямую влияющая на то, насколько качественной считают свою жизнь петербуржцы.

Среди «транспортных» соглашений, зафиксировавших новые инвестпроекты, выделяются два: соглашение города с «Трансмашхолдингом» по созданию производства электротранспорта и с компанией «Третий парк» — о строительстве новой площадки-автопарка.

«Трансмашхолдинг» — один из ведущих производителей подвижного состава для рельсового транспорта, работающий, заметим, на отечественной конструкторской, элементной и производственной базе. Он берется реализовать проект под названием «Развитие производственной площадки Санкт-Петербурга по производству современного электрического транспорта». Компания планирует модернизировать свою площадку в Северной столице, создав тысячу рабочих мест, где будет выпус­каться широкая линейка моделей наземного пассажирского электротранспорта, а также подвижной состав для метро. Как можно догадаться, не только для Петербурга, но и для всей России. Известно, что в общей сложнос­ти объем инвестиций в проект до 2024 года составит не менее 3 млрд рублей.

Соглашение с «Третьим парком» предусматривает реконструкцию транспортного предприятия и создание автобусного парка на выезде из города, вдали от жилых массивов. Новая площадка позволит обслуживать газомоторными автобусами этого перевозчика северные районы Петербурга, а также Кронштадт, Сестрорецк, Зеленогорск. Это ускорит переход общественного транспорта на экологически чис­тое топливо и снизит вредное воздействие на окружающую среду. Проект предполагается реализовать в течение семи лет.

В совокупный объем инвестиций — 8,5 млрд рублей — входит и стоимость 500 автобусов большого класса на газомоторном топливе (которые «Третий парк» уже приобрел). Реконструкция предприятия позволит создать не менее 635 новых рабочих мест. В настоящее время разрабатывается проектная документация.

С газификацией городского транспорта в том числе связана и программа («дорожная карта») взаимодействия при реализации проектов социально-экономи­ческого развития Санкт-Петербурга с «Газпромом». Она является продолжением и важной составляющей основного соглашения о сотрудничестве Северной столицы с газовым холдингом от 2008 года и договора о сотрудничестве в 2022 – 2024 годах.

В этой «дорожной карте» 64 пункта, касающихся знаковых культурных, спортивных и инфраструктурных проектов, которые планируется реализовать в нашем городе при участии «Газпрома», но главное, пожалуй, — строительство объектов газомоторной, газотранспортной и газораспределительной инфраструктуры, от нее по большому счету сегодня зависит будущее начатой Петербургом транспортной реформы. Соглашение предусматривает не только физическое создание этой инфраструктуры, но и определенные ограничения цен на газомоторное топливо для общественного транспорта. Что крайне важно, ведь уже сегодня цена на него выше той, что закладывалась в экономику реформы и контракты с перевозчиками.

На прошедшем ПМЭФ было также подписано трехстороннее соглашение о намерениях между Петербургом, Газпромбанком и ООО «РУСДОР-ФИНАНС». В нем закреплено будущее взаимодействие по крупному инфраструктурному проекту между городом, инвестором и финансирующей стороной — строительству автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального значения. Эти путепроводы снизят загруженность улично-дорожной сети, улучшат транспортные связи, повысят безопасность движения и эффективность использования железных дорог.

Но самый крупный, пожалуй, финансовый результат прошедшего ПМЭФ — договор между Петербургом и институтом развития «ДОМ.РФ», который берется оказать поддержку нашему городу в реализации целого ряда инфраструктурных проектов, вложив 150 млрд рублей в развитие транспортной, логистической, социальной и коммунальной инфраструктуры. Это тоже пока соглашение о намерениях.

«ДОМ.РФ» обладает целым набором эффективных инструментов для качественного развития жилищного рынка, городской среды и общественных пространств. Средства, которые институт выделяет под очень низкие проценты, пойдут на развитие города, — прокомментировал событие губернатор Александр Беглов.

Для крупных инфраструктурных и ГЧП-проектов у «ДОМ.РФ» предусмотрены льготные займы под 4 % со сроком погашения 15 лет. Сейчас идет проработка конкретных проектов для такого финансирования. Известно, что в их числе — модернизация подвижного состава общественного транспорта и создание важных социальных объектов.

Какие выводы мы можем сделать из всего вышесказанного?

По мнению вице-губернатора Алексея Корабельникова — вполне оптимистичные:

Несмотря на беспрецедентное санкционное давление, экономика выстояла — это раз. Мы наблюдаем большую активность бизнеса — это два. Нет сомнений, что длительного периода стагнации не будет, мы станем двигаться вперед — это три… Просто теперь в большей степени ориентируемся на отечественных инвес­торов, нежели на иностранных…

Впрочем, и уход западного бизнеса — вещь не такая уж окончательная, говорит Корабельников:

Я на полях форума провел несколько интересных встреч с представителями иностранных компаний. Все они работают на территории Петербурга. И хором заявляют о том, что будут предпринимать максимум усилий, чтобы остаться здесь. Ведь уйти с этого рынка может быть просто, а вот вернуться — крайне тяжело.


#ПМЭФ-2022 #соглашения

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (7195) от 23.06.2022 под заголовком «Ну что, поехали?».


Комментарии