Поддержка города. Какие соглашения были подписаны на ПМЭФ-2022?

Подписанные на Петербургском международном экономическом форуме инвестиционные соглашения обещают горожанам чистый воздух и комфортные поездки на общественном транспорте.

Поддержка города. Какие соглашения были подписаны на ПМЭФ-2022? | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

На ПМЭФ-2022 наш город подписал 46 соглашений на 503,6 млрд рублей. Как пояснил на брифинге в ТАСС вице-губернатор Северной столицы Алексей Корабельников, эта цифра складывается из тех договоров, где уже зафиксирован объем инвес­тиций, то есть деньги, которые компа­нии-инвесторы намерены вложить в Петербург. Но есть, по словам чиновника, еще соглашения о намерениях без цифр, зато с большой содержательной составляющей. То есть объективная сумма инвестиций, о которых удалось договориться на форуме, будет значительно больше.

Транспорт — одна из самых чувствительных сфер для города, напрямую влияющая на то, насколько качественной считают свою жизнь петербуржцы.

Среди «транспортных» соглашений, зафиксировавших новые инвестпроекты, выделяются два: соглашение города с «Трансмашхолдингом» по созданию производства электротранспорта и с компанией «Третий парк» — о строительстве новой площадки-автопарка.

«Трансмашхолдинг» — один из ведущих производителей подвижного состава для рельсового транспорта, работающий, заметим, на отечественной конструкторской, элементной и производственной базе. Он берется реализовать проект под названием «Развитие производственной площадки Санкт-Петербурга по производству современного электрического транспорта». Компания планирует модернизировать свою площадку в Северной столице, создав тысячу рабочих мест, где будет выпус­каться широкая линейка моделей наземного пассажирского электротранспорта, а также подвижной состав для метро. Как можно догадаться, не только для Петербурга, но и для всей России. Известно, что в общей сложнос­ти объем инвестиций в проект до 2024 года составит не менее 3 млрд рублей.

Соглашение с «Третьим парком» предусматривает реконструкцию транспортного предприятия и создание автобусного парка на выезде из города, вдали от жилых массивов. Новая площадка позволит обслуживать газомоторными автобусами этого перевозчика северные районы Петербурга, а также Кронштадт, Сестрорецк, Зеленогорск. Это ускорит переход общественного транспорта на экологически чис­тое топливо и снизит вредное воздействие на окружающую среду. Проект предполагается реализовать в течение семи лет.

В совокупный объем инвестиций — 8,5 млрд рублей — входит и стоимость 500 автобусов большого класса на газомоторном топливе (которые «Третий парк» уже приобрел). Реконструкция предприятия позволит создать не менее 635 новых рабочих мест. В настоящее время разрабатывается проектная документация.

С газификацией городского транспорта в том числе связана и программа («дорожная карта») взаимодействия при реализации проектов социально-экономи­ческого развития Санкт-Петербурга с «Газпромом». Она является продолжением и важной составляющей основного соглашения о сотрудничестве Северной столицы с газовым холдингом от 2008 года и договора о сотрудничестве в 2022 – 2024 годах.

В этой «дорожной карте» 64 пункта, касающихся знаковых культурных, спортивных и инфраструктурных проектов, которые планируется реализовать в нашем городе при участии «Газпрома», но главное, пожалуй, — строительство объектов газомоторной, газотранспортной и газораспределительной инфраструктуры, от нее по большому счету сегодня зависит будущее начатой Петербургом транспортной реформы. Соглашение предусматривает не только физическое создание этой инфраструктуры, но и определенные ограничения цен на газомоторное топливо для общественного транспорта. Что крайне важно, ведь уже сегодня цена на него выше той, что закладывалась в экономику реформы и контракты с перевозчиками.

На прошедшем ПМЭФ было также подписано трехстороннее соглашение о намерениях между Петербургом, Газпромбанком и ООО «РУСДОР-ФИНАНС». В нем закреплено будущее взаимодействие по крупному инфраструктурному проекту между городом, инвестором и финансирующей стороной — строительству автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального значения. Эти путепроводы снизят загруженность улично-дорожной сети, улучшат транспортные связи, повысят безопасность движения и эффективность использования железных дорог.

Но самый крупный, пожалуй, финансовый результат прошедшего ПМЭФ — договор между Петербургом и институтом развития «ДОМ.РФ», который берется оказать поддержку нашему городу в реализации целого ряда инфраструктурных проектов, вложив 150 млрд рублей в развитие транспортной, логистической, социальной и коммунальной инфраструктуры. Это тоже пока соглашение о намерениях.

«ДОМ.РФ» обладает целым набором эффективных инструментов для качественного развития жилищного рынка, городской среды и общественных пространств. Средства, которые институт выделяет под очень низкие проценты, пойдут на развитие города, — прокомментировал событие губернатор Александр Беглов.

Для крупных инфраструктурных и ГЧП-проектов у «ДОМ.РФ» предусмотрены льготные займы под 4 % со сроком погашения 15 лет. Сейчас идет проработка конкретных проектов для такого финансирования. Известно, что в их числе — модернизация подвижного состава общественного транспорта и создание важных социальных объектов.

Какие выводы мы можем сделать из всего вышесказанного?

По мнению вице-губернатора Алексея Корабельникова — вполне оптимистичные:

Несмотря на беспрецедентное санкционное давление, экономика выстояла — это раз. Мы наблюдаем большую активность бизнеса — это два. Нет сомнений, что длительного периода стагнации не будет, мы станем двигаться вперед — это три… Просто теперь в большей степени ориентируемся на отечественных инвес­торов, нежели на иностранных…

Впрочем, и уход западного бизнеса — вещь не такая уж окончательная, говорит Корабельников:

Я на полях форума провел несколько интересных встреч с представителями иностранных компаний. Все они работают на территории Петербурга. И хором заявляют о том, что будут предпринимать максимум усилий, чтобы остаться здесь. Ведь уйти с этого рынка может быть просто, а вот вернуться — крайне тяжело.


#ПМЭФ-2022 #соглашения

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (7195) от 23.06.2022 под заголовком «Ну что, поехали?».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.