Поддержка будет нарастать. В Петербурге состоялось четвертое заседание экспортного совета при губернаторе

На четвертом заседании экспортного совета при губернаторе Петербурга обсудили новые меры поддержки экспортеров, запуск которых запланирован на 2025 год.

Поддержка будет нарастать. В Петербурге состоялось четвертое заседание экспортного совета при губернаторе  | ФОТО Brusk Dede on Unsplash

ФОТО Brusk Dede on Unsplash

Как отметила заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Ольга Горышина, обновленный нацпроект по поддержке экспорта задает новые ориентиры, и к 2030 году городу предстоит нарастить объемы экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети, а также создать инфраструктуру для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков. Соответственно, потребуется перезагрузка инструментов поддержки экспортеров.

В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в следующем году для экспортеров запустят сразу два новых инструмента развития, сообщил директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга Дмитрий Кусков.

Это создание инфраструктуры и «раскатка» транспортно-логистических коридоров для поддержки экспорта. Логистическим операторам за счет бюджета компенсируют перевозку экспортных грузов по приоритетным международным транспортным коридорам, которые идут из портов Балтийского моря и Азово-Черноморского бассейна в страны Африки и Латинской Америки. Минпромторг планирует также субсидировать компаниям до 50 % стоимости тарифа на услуги перевозки продукции российского происхождения по приоритетным маршрутам. Чем больше компания грузов перевозит, тем выше шанс получить субсидию. Такой механизм поддержки сделает новые рынки ближе и дешевле (сейчас стоимость 1 контейнера в этих направлениях доходит до 8 – 10 тысяч долларов).

Вторая мера поддержки — субсидирование логистической инфраструктуры в шести опорных странах. Направления, где строить новые порты и склады, министерство определяет вместе с бизнесом. Уже известно, что первая промышленная зона появится в Таджикистане, уточнил Дмитрий Кусков.

В числе инструментов поддержки остается транспортная субсидия. Для российских промэкспортеров она является одной из самых востребованных. В 2025 году на эту меру предусмотрено 5,8 млрд руб­лей.

Между тем осенью уходящего года для минимизации затрат на транспортировку продукции на внешние рынки Центром поддержки экспорта Северной столицы запущена региональная программа «Сборные грузы». Центр консолидирует грузы от разных производителей в одном контейнере, значительно снижая транспортные расходы для каждого участника. И вот первый сборный груз, отправленный в ноябре из Петербурга в Шанхай, достиг пункта назначения. Он включал продукцию двух компаний: производителя полиэстеровой сетки и поставщика кофе. Время в пути составило 45 дней. При этом все расходы на транспортировку, хранение, доставку и таможенное оформление взял на себя Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта. В 2025 году планируется расширить географию программы «Сборные грузы», отправляя контейнеры в другие страны по мере поступления заявок от предпринимателей.

Напомним, Петербург обладает одним из самых высоких экспортных потенциалов в стране. Численность экспортеров города уже превысила 8 тысяч компаний, а товарооборот с дружественными странами вырос на 17 % и достиг исторического максимума 86 % от общего товарооборота города. Северная столица осуществляет торговлю с 185 странами мира, парт­неры в экспорте — 139 государств.

Читайте также: 

Четверть века дружбы. Делегация Северной столицы побывала с рабочим визитом в Республике Куба

Партнёр на востоке страны. Петербург развивает связи с Красноярским краем


#экспорт #заседание #перспективы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (7819) от 23.12.2024 под заголовком «Поддержка экспорта будет нарастать».


Комментарии