Поддержка будет нарастать. В Петербурге состоялось четвертое заседание экспортного совета при губернаторе
На четвертом заседании экспортного совета при губернаторе Петербурга обсудили новые меры поддержки экспортеров, запуск которых запланирован на 2025 год.
ФОТО Brusk Dede on Unsplash
Как отметила заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Ольга Горышина, обновленный нацпроект по поддержке экспорта задает новые ориентиры, и к 2030 году городу предстоит нарастить объемы экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети, а также создать инфраструктуру для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков. Соответственно, потребуется перезагрузка инструментов поддержки экспортеров.
В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в следующем году для экспортеров запустят сразу два новых инструмента развития, сообщил директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга Дмитрий Кусков.
Это создание инфраструктуры и «раскатка» транспортно-логистических коридоров для поддержки экспорта. Логистическим операторам за счет бюджета компенсируют перевозку экспортных грузов по приоритетным международным транспортным коридорам, которые идут из портов Балтийского моря и Азово-Черноморского бассейна в страны Африки и Латинской Америки. Минпромторг планирует также субсидировать компаниям до 50 % стоимости тарифа на услуги перевозки продукции российского происхождения по приоритетным маршрутам. Чем больше компания грузов перевозит, тем выше шанс получить субсидию. Такой механизм поддержки сделает новые рынки ближе и дешевле (сейчас стоимость 1 контейнера в этих направлениях доходит до 8 – 10 тысяч долларов).
Вторая мера поддержки — субсидирование логистической инфраструктуры в шести опорных странах. Направления, где строить новые порты и склады, министерство определяет вместе с бизнесом. Уже известно, что первая промышленная зона появится в Таджикистане, уточнил Дмитрий Кусков.
В числе инструментов поддержки остается транспортная субсидия. Для российских промэкспортеров она является одной из самых востребованных. В 2025 году на эту меру предусмотрено 5,8 млрд рублей.
Между тем осенью уходящего года для минимизации затрат на транспортировку продукции на внешние рынки Центром поддержки экспорта Северной столицы запущена региональная программа «Сборные грузы». Центр консолидирует грузы от разных производителей в одном контейнере, значительно снижая транспортные расходы для каждого участника. И вот первый сборный груз, отправленный в ноябре из Петербурга в Шанхай, достиг пункта назначения. Он включал продукцию двух компаний: производителя полиэстеровой сетки и поставщика кофе. Время в пути составило 45 дней. При этом все расходы на транспортировку, хранение, доставку и таможенное оформление взял на себя Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта. В 2025 году планируется расширить географию программы «Сборные грузы», отправляя контейнеры в другие страны по мере поступления заявок от предпринимателей.
Напомним, Петербург обладает одним из самых высоких экспортных потенциалов в стране. Численность экспортеров города уже превысила 8 тысяч компаний, а товарооборот с дружественными странами вырос на 17 % и достиг исторического максимума 86 % от общего товарооборота города. Северная столица осуществляет торговлю с 185 странами мира, партнеры в экспорте — 139 государств.
Читайте также:
Четверть века дружбы. Делегация Северной столицы побывала с рабочим визитом в Республике Куба
Партнёр на востоке страны. Петербург развивает связи с Красноярским краем
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (7819) от 23.12.2024 под заголовком «Поддержка экспорта будет нарастать».
Комментарии