Под землей пока еще небезопасно
Оказывается, и сегодня пронести запрещенные предметы на станции метро несложно. Такой вывод сделан Ространснадзором в ходе проверки Петербургского метрополитена. Ведомством выявлено более десятка нарушений в сфере обеспечения безопасности.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Проверку работы служб контроля метро Ространснадзор начал сразу после теракта, произошедшего в Петербурге 3 апреля. Напомним, взрыв прогремел на синей ветке метро, погибли 15 человек, еще 103 пострадали. При этом была обезврежена вторая бомба - у перехода на станции метро «Площадь Восстания». В ходе следствия выяснилось, что преступник беспрепятственно пронес самодельные взрывные устройства, несмотря на то что рамки и службы контроля тогда уже были на всех станциях.
Согласно отчету по результатам проверки, утверждается, что сотрудники контроля не обнаруживали запрещенные предметы, проносимые через рамки. Вывод сделан в результате «тест-мероприятий»: в ходе проверки представители силовых структур проносили предметы, которые должны были изыматься у пассажиров.
Другой вывод, сделанный ведомством: нарушители могут проникнуть в зону транспортной безопасности метрополитена. Имеется в виду, что не обеспечена изоляция тоннелей от проникновения туда посторонних людей. Диггеров - любителей лазать по подземным пространствам - в петербургском метро вылавливали и раньше. По результатам проверки выяснилось, что это возможно и сейчас - после теракта.
Еще одна претензия, предъявленная Петербургскому метрополитену, - отсутствие сертифицированных групп быстрого реагирования, которые должны дежурить в подземке круглосуточно. В итоге предприятию вынесены штрафы и выставлены требования по устранению выявленных недостатков.
В ГУП «Петербургский метрополитен» сообщили нашей газете, что предприятие старается выполнять все предписания, хотя они часто противоречат друг другу. По замечаниям Ространснадзора работа также ведется.
Материалы рубрики
В Петербурге обсудили экологическую безопасность применения солевых антигололедных реагентов
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии