Почтовый старожил

Письма мы сейчас предпочитаем писать электронные, но традиционная почта никуда не делась - она жива. Все так же на домах висят почтовые ящики. Кстати, в Петербурге сегодня таковых 823. Как и прежде, подъезжает к ним спецмашина с эмблемой «Почта России», чтобы забрать корреспонденцию. Потом письма обрабатывают в автоматизированном сортировочном центре и отправляют в отделения связи в соответствии с указанным адресом. Далее они попадают в руки почтальона. Стандарт для Петербурга: внутри города письмо должно быть доставлено за двое суток.

Почтовый старожил | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

А в другие города мне отправлять письма на сей раз было без надобности. Честно говоря, изначально я даже не стремилась проверить, как соблюдается этот самый стандарт. Задача была другой: узнать, справляются ли со своей обязанностью старые, потрепанные уличные почтовые ящики, до сих пор висящие на стенах вполне пристойных петербургских домов.

Или это такой городской арт-нюанс вроде рваных джинсов на приличной девушке. А может быть, даже некая дань истории: как-никак первые уличные почтовые ящики появились в России именно в Петербурге еще в 1848 году. Но их след уводит в Музей связи. Нынешние «уличные старики» из ленинградских времен, с серпом и молотом в венке из колосьев.

- Не опускайте сюда письмо, лучше сделайте это на почте. Она недалеко, на той стороне проспекта, - уговаривала меня женщина, вышедшая из подъезда дома № 1 по Смоленской улице. Но я не послушалась, и мое письмо, адресованное мне же, тихо исчезло в ржавом чреве уличного почтового ящика, висящего на стене вышеназванного дома. Хотя, честно говоря, этот синий обшарпанный короб мало походил на действующего представителя почты страны, да и герб на нем был советский.

А потом я пошла туда, куда меня послали, - к дому № 75 по Московскому проспекту, где находится 84-е отделение связи. Ящик у его входа тоже оказался ржавым, а от герба с серпом и молотом остались только дырочки. Однако на них была наклеена бумажка, извещавшая, что данный предмет - федеральная собственность и ответственность за ее хищение или повреждение предусмотрена действующим законодательством. Ну просто смешно: ящик находился в таком состоянии, что навредить ему еще больше казалось невозможным.

А вот его прогнивший собрат, висящий на доме № 78А по тому же проспекту, выглядел чуть лучше. Он примостился у входа в магазин, работники которого выставили свой товар на улицу и, не мудрствуя лукаво, украсили им еще и почтовый ящик. Кстати, он оказался вообще уникальным экземпляром, достойным кисти художника (объектива фотографа): на нем обнаружилось сразу два герба - советский и российский.

С вопросом: неужели все эти увиденные мной представители почты используются по прямому назначению, я зашла в отделение связи. Меня заверили: они работают, по ночам приезжает машина и забирает корреспонденцию. Но отношения к отделению связи уличные ящики не имеют - ими занимается другое подразделение УФПС. А у них на почте свой ящик для отправлений. Надо сказать, что выглядел он солидно и был напольным.

Недоумевая, зачем в одном месте столько возможностей для отправки произведений эпистолярного и делового жанра, я отправилась в путешествие по Московскому району. Оно только приумножило мои разочарования. Мне встречались поцарапанные, разрисованные, обклеенные рекламой ящики. Говорят, что такая же ситуация и в некоторых других районах города, например, в Петроградском, Приморском... Возможно, не только там.

Однако, проехав всю Лиговку, я обнаружила несколько новых ящиков. А прогулявшись по самому центру города, видела тоже только новые, но изрядно грязные, в которые совершенно не хотелось опускать белоснежный конверт письма. Неплохо бы тому, кто вынимает из них корреспонденцию, держать в чистоте эту федеральную собственность.

Кстати, в Сети наткнулась на вопрос: подскажите, на каких улицах Петербурга можно найти почтовые ящики? И несколько ответов - от «Зачем тебе это надо?» до конкретных адресов в разных районах города.

Поверьте мне, это только кажется, что ящиков маловато. Если начать приглядываться, то они станут попадаться на глаза тут и там. Лично со мной так сейчас и происходит. А некто даже предложил создать инициативную группу и всем вместе составить схему расположения посланцев почты. Можно не напрягаться - она имеется в межрайонных почтамтах, и, думаю, скрывать от граждан эти данные не будут. Но вот вопрос: достаточно ли ящиков в новых районах города? И здесь возникает один нюанс.

Обратите внимание: на каждом современном почтовом ящике указан номер телефона с просьбой позвонить, если возникнет причина переместить его на другое место. Это реалии нашего времени. Оказывается, не всякий собственник здания так уж жаждет, чтобы почтовый ящик находился на его недвижимости. Приходится устанавливать его на другое место, говорят связисты. Но бывают и иные причины. Недавно при входе в одно из помещений потребовалось сделать пандус для удобства маломобильных граждан. Мешал ящик, и его пришлось переместить.

Услышала и такое мнение: всем было бы удобно, если бы ящики находились недалеко от станций метрополитена. «Моя бабушка - ветеран войны, и она до сих пор с кем только не переписывается. Однополчане ее уже умерли, так она пишет их детям и внукам, поздравляет со всеми праздниками, а отправлять поручает мне, - сказала девушка, назвавшаяся Оксаной. - Я же вечно спешу и иногда эти письма по нескольку дней таскаю в сумке. Вот если бы почтовый ящик находился у метро»...

Вот вам и доказательство нужности этих ящиков, в которой некоторые сомневаются, если судить по тому экспресс-опросу, что я попыталась провести. Несмотря на внедрение новых средств связи, значение традиционной почты ничуть не уменьшилось. Люди продолжают вверять ей свою корреспонденцию. Особенно пожилые, которых в городе четверть от всех жителей. И потом электронное письмо - оно, конечно, быстрое, но «холодное», без тепла писавших его рук. Хранить его как память, в шкатулке, не будешь и перечитывать тоже.

Теперь о трех «контрольных» письмах, которые я доверила уличным почтовым ящикам. Все они, можно сказать, пришли в срок. Одно, правда, задержалось на сутки, думаю, из-за выходных. А первым, менее чем через двое суток, ко мне вернулось письмо, опущенное в старый, ленинградский, ящик, что на Смоленской улице.

Кстати, выемка корреспонденции из уличных почтовых ящиков производится по графику два раза в сутки. 387 из них оборудованы электронной системой контроля выгрузки. И старых ящиков, как сообщили в УФПС Санкт-Петербурга и Ленобласти, на улицах города скоро станет гораздо меньше. В ведомство поступило 228 новых экземпляров. Они будут установлены в течение года в Московском, Приморском и Петроградском районах.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...