Почтамтскому цепному пешеходному мосту, перекинутому через реку Мойку, исполнилось 200 лет

Это единственный в Петербурге висячий мост оригинальной конструкции, которая оставалась неизменной на протяжении двух столетий.

Почтамтскому цепному пешеходному мосту, перекинутому через реку Мойку, исполнилось 200 лет | ФОТО Mark de Jong on Unsplash

ФОТО Mark de Jong on Unsplash

Сооружение переправы началось 10 сентября 1823 года. Через одиннадцать месяцев работы, руководил которыми инженер Вильгельм фон Треттер, завершились. Он же, кстати, подготовил вместе с инженер-полковником Василием Христиановичем проект строительства Почтамтского моста. Металлические части переправы изготовил петербургский механическо-литейный завод Чарльза Берда, его работники выполнили и сборку этих деталей.

Исторический цепной мост представляет собой однопролетное висячее сооружение, где полотно поддерживают четыре попарно объединенные цепи. На берегах они прикреплены к четырем чугунным дугам-квадрантам с обелисками, увенчанными золочеными металлическими шарами. Пролетное строение изначально было деревянным, а перилами служила чугунная решетка художественного литья. Что характерно, горожане (и не только спешившие на находившийся поблизости Главный городской почтамт) стали пользоваться новым мостом в августе 1824 года, не дожидаясь установки перил и официального его открытия, а потому переправу пришлось достраивать в процессе эксплуатации.

В первой четверти XIX века петербургские инженеры построили семь цепных висячих мостов. До наших дней сохранились, однако, только три из них — Почтамтский мост через Мойку, а также Банковский и Львиный через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова). При этом два последних фактически являются балочными: цепи выполняют на них декоративную функцию.

В 2003 году Почтамтский мост, расположенный в створе Прачечного переулка, где Большая Морская улица проходит по берегу реки Мойки, был капитально отремонтирован по проекту специалистов института «Стройпроект». Они заменили и цепи — новые сделали для моста работники «Адмиралтейских верфей», увеличив их диаметр в полтора раза.

Читайте также:

Память о Пушкине: от дуэли до обелиска

С приставкой «Ново-». Названия улиц хранят память о былых приметах городской жизни и не только

#мост #Мойка #юбилей

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (7722) от 08.08.2024 под заголовком «По пути на почтамт».


Комментарии