«Почта России» призывает петербуржцев пользоваться удаленными сервисами
«Почта России» работает практически в обычном порядке. Посылки, письма и бандероли, включая международные, принимают и доставляют. Апрельские пенсии в связи с текущей обстановкой постарались выплатить досрочно и большую часть уже разнесли. Об этом, а также о режиме работы отделений, почтальонов, сервисов и телефонов вчера рассказал директор макрорегиона Северо-Запад АО «Почта России» Дмитрий Серебренников.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Перемен и ограничений в связи с коронавирусом, по его словам, оказалось немного: «В марте мы никаких изменений не наблюдали. Анализируя имеющуюся апрельскую динамику, по итогам месяца ожидаем некоторый спад в отдельных сегментах и рост удаленной доставки», - пояснил директор.
По словам Серебренникова, действует только запрет на экспорт средств индивидуальной защиты из России. Посылки могут приходить с небольшой задержкой, поскольку многие международные авиарейсы отменены. Доставка бандеролей от интернет-магазинов также осуществляется в полном объеме.
Впрочем, два десятка стран из-за пандемии ввели запрет для любых почтовых отправлений. Но вряд ли это будет чувствительно для россиян: закрылись Монголия, Кувейт, Ливия, Перу, Молдавия, Шри-Ланка, Тунис, Каймановы Острова, Французская Полинезия, Ливан, Филиппины, Мальдивы, Острова Пасхи (Чили), Мьянма и Эквадор.
Долгие очереди на почте - дело для россиян вообще-то привычное, однако сейчас народ реагирует негативно на любые скопления людей. И даже на крылечке почтового отделения. Фотографируют, выкладывают в соцсетях и задают гневные вопросы почтовым начальникам.
- Да, точечно мы такие ситуации в городе наблюдаем, - ответил на один такой «обличающий» снимок Дмитрий Серебренников. - По рекомендации Роспотребнадзора мы ввели строгую маршрутизацию во всех отделениях. Если у нас работают три оператора, то в зале должно быть не больше трех клиентов - остальных мы просим подождать своей очереди снаружи...
До 30 апреля все отделения «Почты России» Петербурга и всего Северо-Запада работают в полном объеме, однако в режиме пятидневной недели (кроме единственного отделения на Невском проспекте - оно остается круглосуточным).
Но возможны и корректировки.
- В течение операционного дня мы смотрим на каждое отделение, оценивая объемы транзакций и востребованность услуг. В случае необходимости корректируем графики работы, - пояснил Серебренников. - Дезинфекция клиентских залов и сортировочных объектов почты производится несколько раз в день. Но все же тому, что в отделениях количество транзакций снизилось, мы рады: таким образом минимизируется количество очных посещений почты, а значит, снижается опасность заражения людей. Вместе с тем мы видим кратный рост доставки на дом - курьерской и почтальонами.
Работники почты защищены по всем правилам - обеспечены масками, перчатками и индивидуальными баллончиками с антисептиками.
Всех сотрудников в возрасте 65+ перевели в режим самоизоляции. По Петербургу и Ленобласти таких оказалось около тысячи человек.
На качестве услуг это точно не отразилось и не отразится, даже несмотря на увеличивающуюся нагрузку на почтальонов, уверен директор Северо-Западного макрорегиона.
Востребованность «почтальонского канала» кратно выросла в период самоизоляции. Им стали пользоваться не только старики, инвалиды и прочие получатели социальных пособий, для которых почтальон и раньше был буквально другом семьи. Начали обращаться за услугами почты «на дом» и другие горожане. Например, используя форму предзаказа на сайте «Почты России» или по федеральному номеру 8-800-1-000-000.
- Правда, нагрузка на него сейчас очень высокая - мы наблюдаем кратный рост обращений, - признает Серебренников. - В настоящий момент ищем механизмы устранения этого «узкого места», работаем над расширением линий в нашем колл-центре. Я надеюсь, что уже к концу недели начнем справляться с увеличившимся трафиком. Но ведь есть альтернативные каналы общения с «Почтой России» - ее сайт и приложения для мобильного телефона. Советую нашим клиентам больше использовать их.
Почтальон и его доставочный участок - здесь все без изменений, отмечает директор. Те, кто раньше работал на шестидневке, продолжают это делать. Доставляют письма, газеты, журналы и даже посылки.
- У нас есть услуга получения посылки, не выходя из дома, появился также совершенно новый продукт - удаленная бесконтактная отправка посылки, - рассказывает Дмитрий Серебренников.
В этом случае получатель в приложении или на сайте «Почты России» должен ввести свой номер телефона и дать согласие на получение посылки в таком формате. Отправитель, опять же в приложении или на сайте, «забивает» номер получателя и отправляет посылку либо в почтовом отделении, либо пригласив курьера домой. Посылка поступает по адресу и индексу, без использования персональных данных.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 065 (6663) от 17.04.2020 под заголовком «Печкину везде рады».
Комментарии