Почему на Кронверкском и Шлиссельбургском мостах остановились ремонтные работы?
Первый хотели разобрать и построить заново, а второй — подлатать.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
О «капитальном ремонте» Кронверкского моста, переброшенного на Заячий остров ближе к проспекту Добролюбова, «Санкт-Петербургские ведомости» рассказывали не раз. По заказу «Мостотреста» эту переправу-памятник планируется полностью разобрать, а затем собрать заново в том же виде. Причина такого решения в плохом техническом состоянии конструкций. Директор «Мостотреста» Всеслав Воронин уточнял, что от старой переправы останется около 20 %. Часть демонтированных элементов передадут Музею мостов — в частности, одну из конструкций деревянных опор и таблички с названием «Кронверкский мост».
Чтобы сохранить автомобильную и пешеходную связь, северо-восточнее, возле Зотова бастиона, навели временный деревянный переход через пролив. Движение на него перевели еще в январе, но с тех пор работы по разборке Кронверкского моста так и не начались.
А теперь — Дворцовый. Ремонт переправы через Большую Неву продлится от двух до четырех недельКак оказалось, КГИОП «отозвал разрешение на проведение работ». Об этом заявили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, которому подведомствен «Мостотрест». «Потребуется пересмотр некоторых технических решений… Корректировка проектных решений и производство строительно-монтажных работ будут продолжены после получения от КГИОП разрешения на проведение работ», — добавили в КРТИ.
Чуть иная ситуация произошла со Шлиссельбургским мостом, по которому проспект Обуховской Обороны пересекает Обводный канал. Поначалу его тоже хотели разобрать, а взамен соорудить более широкую переправу, ради чего предпринимали попытку снять с моста статус памятника регионального значения. В итоге Шлиссельбургский решили просто отремонтировать, а пролетное строение усилить композитными материалами.
Но, как уточняет тот же КРТИ, эти работы были проведены в 2024 году «не в полном объеме». В частности, «не установлено перильное ограждение, гранитные тумбы перильного ограждения и не завершены работы по устройству берегоукрепления». Контракт с подрядчиком был расторгнут, а взамен отсутствующих секций и тумб появилось временное ограждение. «Завершение полного комплекса работ по ремонту Шлиссельбургского моста планируется… в 2026 году», — добавили в комитете.
Читайте также:
По свежему асфальту. На Благовещенском мосту стартовал второй этап ремонта
В Детскосельском закончился капитальный ремонт автомобильного моста через ручей
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (8004) от 01.10.2025 под заголовком «Мосты развели».




Комментарии