Почем льготный шик? Смольный определился с ценой социального такси

Предоставлять услугу социального такси в городе начали давным- давно, когда обычное такси драло с клиента восемь шкур. И, конечно, в тех условиях было нелишним дать возможность инвалидам, ветеранам, маломобильным и малообеспеченным гражданам за сходную цену добраться на такси до больницы, районной администрации или Пенсионного фонда. Времена и льготники меняются, но правила предоставления услуги остаются практически неизменными.

Почем льготный шик? Смольный определился с ценой социального такси | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Доля расходов на поездку тоже неизменна: в зависимости от льготной категории граждане платят от 10 до 50 % полной стоимости. Остальное транспортная компания получает из бюджета.

Как пояснили в комитете по социальной политике, существуют городские нормативы расходов на социальное такси, утвержденные комитетом по экономической политике и стратегическому планированию. На 2022 год было определено, что километр пути стоит 53,54 рубля на обычном автомобиле и 79,93 — на специальном, оборудованном аппарелями и подъемниками для инвалидов-колясочников и иных маломобильных граждан.

Нормирована также стоимость ожидания на случай, если человек собирается вернуться домой на той же машине: час простоя обычного автомобиля — 728,93 рубля, специализированного — 980,63 рубля.

В общем, социальное такси — дорогое удовольствие как для бюджета, так и для самого льготника. Ведь сейчас в Петербурге легко можно найти простое такси ­экономкласса, которое берет за километр пути и 40, и 35 рублей.

Даже больше: неоправданно ­дорогое. Дешевле и удобнее вызвать обычную «таксишку» и не заморачиваться с оформлением льготы. Логично?

Тем не менее социальный и транспортный комитеты из года в год повторяют одно и то же: приглашают десятки компаний для заключения договоров на оказание услуг социального такси.

В 2023 году, как рассказали в комитете по транспорту, договоры заключат с 27 транспортными компаниями, которые готовы предоставить 1897 стандартных и 47 специальных автомобилей.

Примерно такими же были цифры и предыдущие годы. Так, в 2021 году комитет отчитался о том, что транспортные компании отрядили для социального такси 2250 обычных автомобилей и 52 специальных. Тогда же было обещано, что в 2022 году льготников будут обслуживать около 3000 стандартных и 50 специализированных машин. Однако на поверку получилось — 1878 и 43. При этом, по данным комитета, за девять месяцев горожане воспользовались «социальным такси» 536 тысяч раз.

Что же получается? А получается, что в течение девяти месяцев каждая из выделенных машин за день обслужила одного социального клиента.

Также видно, что из года в год уменьшается количество специализированных автомобилей для инвалидов, работающих в качестве социального такси. А ведь именно они, как ни крути, являются тем самым транспортом, в котором реально нуждаются маломобильные граждане.

Коммерческие спецперевозки по городу на минивэнах стоят ныне до 54 рублей за километр при минимальном заказе 600 – 700 руб­лей. При таких ценах социальное спецтакси в отличие от стандартного еще как‑то может конкурировать на транспортном рынке. А значит, лишь эту часть услуги и можно счесть реально нужной людям.

«Я постоянно заказываю социальное такси, — рассказала как‑то одна пожилая леди. — Езжу на кладбище, в санаторий, за город. Мне нравится шиковать. Вот только очень дорого. Быть может, стоить побороться за то, чтобы социальное такси стало подешевле?»

Может быть, и стоит. Хотя… Наверное, будет гораздо лучше, если все дешевле и дешевле будет обычное такси. Тогда нужда в социальном (конечно, исключая спецтранспорт) окончательно пропадет.

Кстати 

Способы заказа социального такси прежние: по телефону 576‑03‑00 или на сайте Городского информационно-расчетного центра https://www.staxi.spb.ru/. Не стоит забывать о необходимости подготовить пакет документов для оформления льготы.


#такси #стоимость #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (7296) от 14.11.2022 под заголовком «Почем льготный шик?».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.