По зеленой ветке на футбол

В начале декабря начнут прокладывать путь к будущим станциям метро «Беговая» и «Новокрестовская». К ним, напомним, продлевают зеленую, Невско-Василеостровскую, линию петербургской подземки. Строительство двухпутного тоннеля пойдет со стороны Приморского района.

По зеленой ветке на футбол | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Беговая», несмотря на свое название, расположится не на Беговой улице, а на соседней Туристской, у пересечения ее с улицей Савушкина. Это будет станция неглубокого заложения. На месте, где она появится, уже много месяцев огорожена стройплощадка.

Но, как мы уже сообщали, строителям понадобился и второй городок – около года назад его устроили на газоне по другую сторону от Сестрорецкой железнодорожной линии.

Проходку тоннеля решено было вести именно отсюда. «Лишний» участок, который останется от шахты у железной дороги до Беговой, пригодится для продолжения линии на север когда-нибудь в будущем.

Пока же в сентябре был заключен контракт на сооружение зеленой ветки от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной «Новокрестовской». Подряд на подземное строительство традиционно получила компания «Метрострой». Стройка по утвержденному проекту «Ленметрогипротранса», как ожидается, обойдется более чем в 30 миллиардов рублей.

А в эти дни, по словам подрядчика, монтаж проходческого комплекса уже заканчивается. Тем же щитом, который собирают на Туристской улице, ранее строили новый участок фиолетовой, Фрунзенско-Приморской, линии.

Тогда с помощью этого немецкого «крота» проложили подземный путь между будущими станциями «Международная» и «Шушары» (с промежуточными остановками «Проспект Славы» и «Дунайская»).

С этим связана любопытная особенность и нового проекта: тоннель, который пройдет от «Беговой» до «Новокрестовской», будущей станции на намыве Крестовского острова, также будет двухпутным.

Сооружение «Новокрестовской» и «Беговой» затевается к чемпионату мира по футболу 2018 года. Большая часть работ должна быть завершена к концу 2017 года. Чтобы успеть в сжатый срок, метростроителям приходится проявлять смекалку: бетонирование путевого основания собираются вести одновременно с проходкой тоннеля.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (5595) от 30.11.2015.


Комментарии