По высокой воде

График движения судов в акватории Петербурга приходится составлять в этом году с учетом запоздавшей весны. К 10 апреля на Неве, сбросившей ледяные оковы, открылась навигация, и «Мостоотряд» подготовился к обычной работе по разведению мостов. Да и Ладога большей частью освободилось от ледяного покрова. Однако легкой навигации речникам никто нынче не обещает, и проведение ЧМ-2018 здесь ни при чем: погода будет накладывать свой отпечаток на судоходство.

По высокой воде | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ладожский лед, скопившийся у бухты Петрокрепость, ветер погонит чуть позже в Неву, что усложнит судоходную обстановку. Собственно, на всей трассе Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей наблюдается непростая ледовая обстановка. Онежское озеро, например, еще не проснулось после зимы, и Белое озеро в Вологодском крае весеннее тепло почти не затронуло.

На помощь каравану судов, застрявшему в районе Череповца, пришлось отправить ледокол, который подхватит их и поведет, раздвигая ледяные глыбы, в сторону Петербурга. Но главное - специалисты прогнозируют экстремально высокий, на полтора-два метра выше обычного, уровень воды в Ладоге (такие колебания, связанные во многом с осадками, носят цикличный характер).

Русло Невы почувствует это однозначно, к тому же на реке усилится течение и заходить под петербургские мосты крупным грузовым и пассажирским судам станет сложнее. Основную же опасность для речников, когда поднимется невская вода, будет представлять Кузьминский железнодорожный мост.

«Обычно его разводят раз в сутки, - поясняет Аркадий Биргер, первый заместитель руководителя - исполняющий обязанности капитана «Администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». - Но железнодорожники пошли нам навстречу, и мы договорились выполнять такую операцию по заявкам еще дважды - в ночное время».

Бывалых речников причуды погоды не пугают: к работе они своевременно подготовились. Первую заявку на разведение четырех петербургских мостов (Благовещенского, Дворцового, Биржевого и Тучкова) 16 апреля подала компания «Нева-Тревел», положив начало новому навигационному сезону. В прошлом году это случилось на два дня раньше.

По данным «Администрации Волго-Балта», 34 судоходные компании из полусотни, владеющих пассажирскими теплоходами, готовы пойти следом.

И все же активное судоходство на Неве, в том числе транзитное, начнется, когда будут открыты все шлюзы Волго-Балтийской водной системы, а точнее - в начале мая.

График разведения мостов составлен с учетом предстоящих городских и общероссийских мероприятий. В прошлом году их было около двадцати, включая «Алые паруса» и военно-морской парад (общий график мероприятий можно увидеть на сайте подведомственного Смольному Агентства внешнего транспорта), и число это существенно не изменится.

Праздник выпускников состоится в нынешнем году в ночь с 23 на 24 июня, правда, репетицию «Алых парусов» придется организовать не на один, а на два дня раньше - из-за проведения одного из матчей мундиаля-2018. В остальном футбольная жизнь на работе речников почти не отразится, заверяет Алексей Львов, заместитель председателя городского комитета по транспорту. Судоходство будет сковано лишь в одном месте, недалеко от стадиона на Крестовском острове, как в прошлом году в дни проведения в северной столице Кубка конфедераций ФИФА. Запреты по всему речному маршруту касаются только перевозки особо опасных грузов (кроме нефти и нефтепродуктов), которые этим путем на Неве и не курсируют, говорят специалисты.

На реках и каналах города режим ограничений вводиться тоже не будет - за исключением небольшого участка на канале Грибоедова (от Невского проспекта до Мойки). Ведь фан-зону намечено развернуть для болельщиков на Конюшенной площади. Малые речные суда там не будут ходить больше месяца - примерно с 12 июня по 17 июля.

А вот чистить русло Зимней канавки специализированным судам «Ленводхоза» придется, очевидно, не в начале навигации, как планировали, а в конце (лед на каналах и реках задержался дольше обычного). Такой вариант сегодня рассматривается...

В прошлую навигацию по двенадцати регулярным речным маршрутам в акватории Петербурга действовало шестнадцать причалов, отмечает Александра Бахмутская, директор Агентства внешнего транспорта. В этом году откроются еще два. Причем три городских причала доступны теперь маломобильным группам населения - на Мытнинской и Петровской набережных, а также вблизи стадиона, у набережной Мартынова.

Количество швартовок, по словам Бахмутской, ежегодно растет на 30 - 40%. А бронировать разовые швартовки судовладельцы смогут отныне, оплачивая эту услугу через любой онлайн-сервис.

«Не так давно Смольный внес изменения в правила пользования водными объектами в черте города, - добавляет руководитель агентства. - Гребным судам запретили передвигаться на семи водных путях, где особенно оживленное движение: на Кронверкском проливе, Фонтанке, Мойке, Зимней канавке и других, что вызвало недовольство у судоводителей».

Однако чиновники подготовили проект постановления, и если он будет принят, «гребникам» разрешат там плавать, но только в ранние часы, с 5.00 до 8.00, и при наличии спасательных жилетов и касок.

#Нева #лед #навигация

Комментарии