По северной Венеции под снегом
Первые выходные в рамках только что открытой навигации на реках и каналах Петербурга оказались не слишком удачными: из-за холода желающих отправиться на водные экскурсии было гораздо меньше, чем это происходит в разгар сезона.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Для того чтобы понять, как идут дела, в минувшую субботу я отправился на один из мостов Фонтанки. За целый час, проведенный на пронизывающем ветру, удалось насчитать не больше пяти прогулочных судов. А ведь летом это же количество теплоходов и катеров проходит по реке в течение 3 - 4 минут...
«Черт бы побрал эту погоду... - в сердцах сказал один из судоводителей, когда я добрался до пристани у Аничкова моста. - В начале недели было совсем тепло, и можно было надеяться на то, что желающих покататься будет много. Однако, когда в четверг повалил снег и градусник снова «ушел» в минус, надежды эти стали призрачными».
Если в хорошую солнечную погоду туристы стоят в очереди на посадку, а суда отправляются от этой пристани одно за другим, в первые навигационные дни картина оказалась нерадостной. Клиентов - всего несколько десятков.
«Почему все же решили прокатиться? - гостья из Германии слегка удивилась моему вопросу. - В Петербург мы прибыли на пароме в рамках безвизового режима, поэтому должны сделать это сейчас. Обязательно. Я столько читала про ваш удивительный город: даже в таких условиях не могу отказать себе в удовольствии увидеть его с воды».
«Я хоть и родился в Петербурге, но уже давно забыл, каково это, когда за окном свищет холодный, пронизывающий ветер, - философски поддержал ее турист из Израиля. - Но, приехав сюда и узнав о начале навигации по рекам и каналам, решил по ним «пройтись». На прогулочных теплоходах есть ведь и закрытые от непогоды помещения».
Пока ожидать наплыва туристов не приходится: вплоть до майских выходных синоптики обещают довольно холодную погоду, которая явно не благоприятствует путешествиям по воде. Впрочем, у тех, кто живет по принципу «у природы нет плохой погоды», появляется отличный шанс прогуляться по рекам и каналам города на Неве без шума и толчеи, свойственных высокому туристическому сезону.
Стоит напомнить, что в 2016 году, по оценке директора Агентства внешнего транспорта Александры Бахмутской, число пассажиров водного транспорта в Петербурге выросло примерно на 10% и по итогам навигации составило около 2,5 млн человек. При этом по рекам и каналам северной столицы курсировали 257 судов, принадлежащих 99 судоходным компаниям.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и FacebookСамое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии