На Охтинской плотине открыли движение спустя 14 лет

На одном из старейших гидротехнических сооружений Петербурга восстановили участок дороги. 14-летняя реконструкция, наконец, закончена.

На Охтинской плотине открыли движение спустя 14 лет | Фото автора

Фото автора

Для Красногвардейского района - большое дело. Во-первых, существенно сократился путь со стороны Ириновского проспекта к предприятиям и офисным центрам, расположенным на другом берегу Охты и Охтинского водохранилища. Во-вторых, получил стимул к развитию чрезвычайно депрессивный закоулок города: место тупиков, глухих стен и лопухов. Теперь сюда не только можно, но и непременно нужно прогуляться, чтобы увидеть один из самых красивых и экзотичных пейзажей: старинную плотину с водосбросом в действии.

Охтинское водохранилище - одно из трех водохранилищ Петербурга - было образовано при пороховом заводе в начале XVIII века. Плотина - тех же времен. Первый раз ее реконструировали лишь в 1964 году.

Вторая реконструкция проводилась с 2013-го по 2015 год. После этого три года колебались: пускать транспорт по действующему гидротехническому сооружению или нет. И вот только теперь решились - пошли навстречу просьбам районных властей. Тем самым городской комитет по природопользованию и «Ленводхоз» взяли на себя обязанность содержать участок дороги, проходящий по гребню плотины.

- Охтинская плотина - это не только гидротехническое сооружение (одно из самых крупных в городе), - пояснил специалист по водохозяйственным объектам городского комитета по природопользованию Денис Байдуков. - Но и объект культурного наследия федерального уровня. Это накладывает на комитет и «Ленводхоз» дополнительные обязанности по его сохранности как историко-культурной ценности. Эксплуатация объекта - сама по себе дело чрезвычайно ответственное. От того, как мы будем это делать, зависит состояние Охты и благополучие живущих на ее берегах людей.

Движение по плотине связано с двумя условиями: здесь запрещена остановка, а также нельзя ездить большегрузам. Остальным - путь открыт.

Материал был опубликован в газете под № 131 (6240) от 23.07.2018 под заголовком «По плотине без остановки».

#плотина #дорога #проезд

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...