По Невскому на «Терминаторе»

На площади Островского все выходные ревел четвертый международный мотофестиваль St. Petersburg Harley Days. Посетители смогли и оценить «прокачанные» байки, и опасные трюки на железных конях, и сфотографировать мотоциклистов, пронесшихся по Невскому проспекту.

По Невскому на «Терминаторе» | ФОТО Марии СКОРЛУПКИНОЙ

ФОТО Марии СКОРЛУПКИНОЙ

Одними из самых зрелищных на празднике были, пожалуй, заезды на мотодроме. Байкеры разве что не летали на своих железных конях – ездили на заднем колесе, на седле вверх тормашками, наматывали круги, сидя спиной к рулю. Облепившие бортики зрители восторженно хлопали и щелкали затворами камер.

– Да ну чего тут такого, у него же шины спущены! – небрежно и рисуясь, объяснял своей восторженной девушке какой-то парень, когда мотоциклист на зеленом байке с нарисованной акульей пастью вращался вокруг своей оси, как фигурист на льду.

Конечно, не все так просто, как кажется со стороны. Подготовленный мотоцикл покажет больше трюков, чем байк со стандартными настройками.

– Допустим, на моем мотоцикле есть тормозная система для рук, и я могу на сиденье встать и сделать круги с ногами на руле. А на обычном байке только ножной тормоз, – рассказал руководитель мотошколы Александр Андреев. – Если колесо сильно накачано, то вас будет мотать из стороны в сторону. Поэтому давление в шинах снижают – так увеличивается пятно контакта, а новички практически под ноль сдувают. Но тогда будет сложно ездить по кругу, вы не сможете наклонить мотоцикл. Поэтому основная сложность в том, чтобы выбрать то давление в шинах, с которым можешь справиться и при езде по прямой, и на виражах. Самый сложный для меня трюк сейчас – прыжок «кенгуру 360 градусов»: едешь на переднем колесе, разворачиваешь мотоцикл и отпрыгиваешь передним колесом – тогда полностью два колеса отрываются от земли на скорости. Разворачиваешься в воздухе на 180 градусов, мотоцикл приземляется на заднее колесо, после чего нужно довернуть его еще на 180 градусов.

Многие трюки переняты у велосипедистов. А научиться им, по словам Андреева, можно года за два при желании. Спорт, правда, травмоопасный и требует хорошей физической подготовки: поднять в воздух 200-килограммовый мотоцикл не каждый сможет.

А больше всего посетителей на фестивале привлекала кастом-зона, там можно было увидеть эксклюзивные байки, сделанные руками мотоциклистов – своего рода произведения искусства. Был, например, байк-гитара, неподалеку – «Терминатор», построенный в честь 30-летия выхода первого знаменитого фильма и отлично передающий его эстетику. А вот длинноволосый парень с трудом припарковал свой громоздкий агрегат, расцветкой и формой напоминающий реактивную машину из фильма про космические путешествия. От стандартных форм мотоцикла Harley Davidson ничего не осталось.

– Наша рок-группа называется «День космонавтики», поэтому мы «построили» вот такой космический корабль, – рассказывает байкер и музыкант Сергей Петров. – Дизайн крутится вокруг первого полета в космос.

Можно было полюбоваться на более чем полсотни авторских мотоциклов. Члены жюри проходившего конкурса кастом-байков остались довольны: профессиональный уровень работ растет с каждым годом и оценивать их все сложнее...

После уже за оградой фестиваля, по дороге к метро можно было услышать немало восторженных отзывов посетителей. Похоже, любителей крутых мотоциклов в нашем городе стало чуточку больше.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 145 (5518) от 10.08.2015.


Комментарии