По Большому до забора

Большой проспект Васильевского острова открыли для проезда транспорта, в том числе общественного. Правда, не всю магистраль и ненадолго, но улучшение для жителей Васильевского уже есть. Как выглядит проспект сегодня и каковы перспективы главной улицы острова по освобождению ее от ремонтных заборов, изучал корреспондент «СПб ведомостей».

 По Большому до забора | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Половина Большого проспекта - от Кадетской до 14-й линии - блестит новым асфальтом и яркой, еще практически не тронутой колесами автомобилей разметкой. Картинка красивая, проспект выглядит посвежевшим и праздничным. А вот от 14-й линии покрытие проезжей части тусклое и с выбоинами. Тем не менее на значительной части Большого, от 1-й до 23-й линии, движение транспорта запущено. Раньше, до 1 июня, автобусы под номерами 1, 7, 128 ходили по Среднему проспекту.

- Пока пассажиров не так много. Люди еще не привыкли к изменению маршрутов. Но, конечно, запуск движения общественного транспорта по Большому проспекту удобен для многих, - сказала кондуктор «семерки» Валентина.

Действительно, народ несколько отвык от проезда самым удобным путем - по главной улице этой части Васильевского. Ремонт теплосетей продолжался здесь целых два года. Очень долго, но и работа проведена большая. Как сообщили в АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», с мая 2015 года по май 2017-го здесь заменили 5 километров 685 метров трубопроводов, выработавших свой ресурс. Вместо них проложены новые современные трубы в пенополиуретановой изоляции и даже с системой дистанционного контроля. Значит, василеостровцы могут надеяться, что аварий с трубопроводами в этом районе долго не будет. 30, а то и 50 лет - таков срок службы новых труб.

- Раньше ходил на работу пешком - от станции метро «Василеостровская» до Косой линии, а это добрых полчаса. Вдруг смотрю, автобусы идут, это порадовало, - рассказал охранник на местной стройке Сергей Ачкасов.

Также пешком вынуждены были ходить от Среднего проспекта до Большого все, кто здесь работает или живет. Теперь они смогут вернуться на когда-то привычный маршрут. Но пока ненадолго. У дома № 73 по Большому проспекту, рядом с раритетной пожарной частью, одной из старейших в Петербурге, замечаю какой-то строительный городок.

- А здесь что строится? - спрашиваю у рабочих.

- Здесь ничего, - отвечают, - просто технику поставили на отстой, на время перерыва в работах на Большом проспекте. А примерно с 10 июля начнем перекладывать асфальт от 14-й линии до 23-й, тот, который был положен зимой для рабочего движения.

Как выяснилось, прекратить работы решили на период проведения Петербургского международного экономического форума и Кубка конфедераций по футболу, который стартует в середине июня. А потом уже асфальтирование Большого продолжат, заключительный этап займет около трех недель. «Движение в этот период будет ограничиваться ненадолго и поэтапно», - обещают в АО «Теплосеть СПб».

Три недели срок небольшой, и сегодня не это главная проблема для проспекта. Есть на Большом другое маленькое, если сравнивать с общей его длиной, но серьезное препятствие. Между 23-й и 24-й линиями проезжая часть перегорожена строительным забором, охватывающим более тысячи квадратных метров.

В паспорте стройки значится: «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Спасская» до станции «Морской фасад». Адрес работ: Большой проспект В. О. на пересечении с Косой линией, станция «Горный институт».

Особенно огорчительна строчка со сроками: «Начало 18.08.2014, окончание 30.11.2019». Понятно, что строительство станции метро - дело не быстрое. Но перекрытие главной улицы на пять с лишним лет болезненно сказывается на всей транспортной инфраструктуре района. Тем более что названный срок окончания строительства - конец 2019-го, весьма условный. Сейчас все силы метростроевцев брошены на продолжение Невско-Василеостровской линии и продление на три станции Фрунзенского радиуса. Только потом, после завершения работ на тех линиях весной следующего года, активизируется пробивка других веток метро, включая и Лахтинско-Правобережную.

О сроках пуска станций на новых линиях пока вообще не говорят. В том числе и этих трех: «Театральной», «Горного института» и «Морского фасада». Между прочим, за время планирования и проектирования станции «Горный институт» это учебное заведение стало университетом. Но городская Топонимическая комиссия все же решила затвердить именно историческое название - «Горный институт». Кстати, второй выход с этой станции запроектирован вблизи вуза - на Масляном канале.

- И что, вплоть до окончания строительства этой станции Большой проспект будет перегорожен забором? - интересуюсь у одного из руководителей на площадке.

- Во всяком случае до ноября 2019 года, как обозначено в паспорте стройки, - подтвердил старший мастер Роман Гридасов.

#Большой #Васильевский #ремонт

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.