По Большому до забора

Большой проспект Васильевского острова открыли для проезда транспорта, в том числе общественного. Правда, не всю магистраль и ненадолго, но улучшение для жителей Васильевского уже есть. Как выглядит проспект сегодня и каковы перспективы главной улицы острова по освобождению ее от ремонтных заборов, изучал корреспондент «СПб ведомостей».

 По Большому до забора | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Половина Большого проспекта - от Кадетской до 14-й линии - блестит новым асфальтом и яркой, еще практически не тронутой колесами автомобилей разметкой. Картинка красивая, проспект выглядит посвежевшим и праздничным. А вот от 14-й линии покрытие проезжей части тусклое и с выбоинами. Тем не менее на значительной части Большого, от 1-й до 23-й линии, движение транспорта запущено. Раньше, до 1 июня, автобусы под номерами 1, 7, 128 ходили по Среднему проспекту.

- Пока пассажиров не так много. Люди еще не привыкли к изменению маршрутов. Но, конечно, запуск движения общественного транспорта по Большому проспекту удобен для многих, - сказала кондуктор «семерки» Валентина.

Действительно, народ несколько отвык от проезда самым удобным путем - по главной улице этой части Васильевского. Ремонт теплосетей продолжался здесь целых два года. Очень долго, но и работа проведена большая. Как сообщили в АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», с мая 2015 года по май 2017-го здесь заменили 5 километров 685 метров трубопроводов, выработавших свой ресурс. Вместо них проложены новые современные трубы в пенополиуретановой изоляции и даже с системой дистанционного контроля. Значит, василеостровцы могут надеяться, что аварий с трубопроводами в этом районе долго не будет. 30, а то и 50 лет - таков срок службы новых труб.

- Раньше ходил на работу пешком - от станции метро «Василеостровская» до Косой линии, а это добрых полчаса. Вдруг смотрю, автобусы идут, это порадовало, - рассказал охранник на местной стройке Сергей Ачкасов.

Также пешком вынуждены были ходить от Среднего проспекта до Большого все, кто здесь работает или живет. Теперь они смогут вернуться на когда-то привычный маршрут. Но пока ненадолго. У дома № 73 по Большому проспекту, рядом с раритетной пожарной частью, одной из старейших в Петербурге, замечаю какой-то строительный городок.

- А здесь что строится? - спрашиваю у рабочих.

- Здесь ничего, - отвечают, - просто технику поставили на отстой, на время перерыва в работах на Большом проспекте. А примерно с 10 июля начнем перекладывать асфальт от 14-й линии до 23-й, тот, который был положен зимой для рабочего движения.

Как выяснилось, прекратить работы решили на период проведения Петербургского международного экономического форума и Кубка конфедераций по футболу, который стартует в середине июня. А потом уже асфальтирование Большого продолжат, заключительный этап займет около трех недель. «Движение в этот период будет ограничиваться ненадолго и поэтапно», - обещают в АО «Теплосеть СПб».

Три недели срок небольшой, и сегодня не это главная проблема для проспекта. Есть на Большом другое маленькое, если сравнивать с общей его длиной, но серьезное препятствие. Между 23-й и 24-й линиями проезжая часть перегорожена строительным забором, охватывающим более тысячи квадратных метров.

В паспорте стройки значится: «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Спасская» до станции «Морской фасад». Адрес работ: Большой проспект В. О. на пересечении с Косой линией, станция «Горный институт».

Особенно огорчительна строчка со сроками: «Начало 18.08.2014, окончание 30.11.2019». Понятно, что строительство станции метро - дело не быстрое. Но перекрытие главной улицы на пять с лишним лет болезненно сказывается на всей транспортной инфраструктуре района. Тем более что названный срок окончания строительства - конец 2019-го, весьма условный. Сейчас все силы метростроевцев брошены на продолжение Невско-Василеостровской линии и продление на три станции Фрунзенского радиуса. Только потом, после завершения работ на тех линиях весной следующего года, активизируется пробивка других веток метро, включая и Лахтинско-Правобережную.

О сроках пуска станций на новых линиях пока вообще не говорят. В том числе и этих трех: «Театральной», «Горного института» и «Морского фасада». Между прочим, за время планирования и проектирования станции «Горный институт» это учебное заведение стало университетом. Но городская Топонимическая комиссия все же решила затвердить именно историческое название - «Горный институт». Кстати, второй выход с этой станции запроектирован вблизи вуза - на Масляном канале.

- И что, вплоть до окончания строительства этой станции Большой проспект будет перегорожен забором? - интересуюсь у одного из руководителей на площадке.

- Во всяком случае до ноября 2019 года, как обозначено в паспорте стройки, - подтвердил старший мастер Роман Гридасов.

#Большой #Васильевский #ремонт

Комментарии