Главная городская газета

По наклонному

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
По наклонному | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Мозаичное панно из мрамора с вазой, пандусы, рельефные шуцлинии для слабовидящих, наблюдательное помещение для полицейских. Все это увидят пассажиры в вестибюле станции метро «Лиговский проспект», которую планируют открыть после капремонта 3 декабря. Но главные работы велись в наклонном ходе, который замучили протечки.

Капитальный ремонт «Лиговского проспекта» длится без малого 11 месяцев. Станцию закрыли 5 января этого года, и обитателям Ямской слободы приходится обходиться пока без нее. Но вот наконец на следующей неделе двери станции откроются.

Без капремонта она отработала 22 года, первые пассажиры на станцию вошли 30 декабря 1991-го. Для метрополитена это не такой уж большой срок, но в данном случае ремонт назрел.

— Техническое состояние наклонного хода, постоянные протечки требовали замены гидроизоляции, — рассказал первый заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин. — В результате произведен полный ремонт наклонного хода с облицовкой современными легкими материалами. Также провели замену светильников на энергосберегающие с низким напряжением 24 вольта, что способствует и повышению безопасности пассажиров.

Об объеме работ можно судить уже по тому, что при замене разрушенных временем асбоцементных водоотводящих зонтов в новые своды наклонного хода вложены 200 кубометров бетона и установлены
сотни квадратных метров анодированных алюминиевых щитов. Но раз уж начали ремонт, то провели его и во всех других структурах станции. Заменили покрытие в подземном вестибюле и обновили шуцлинии, ограничивающие подход пассажиров к краям платформы при ожидании поезда. Ведется капитальный ремонт всех трех эскалаторов. Два из них уже его прошли, а на третьем закончат к 20 декабря: этого требует порядок работ, последний эскалатор выполнял технологические функции по провозу материалов и самих ремонтников.

Но наиболее заметны изменения в верхнем вестибюле. Раньше на внешних стенах были расположены витражи из разноцветного стекла, теперь они заменены на мраморные. Как и витраж в кассовом зале, где раньше стояла скамеечка.

— Замены потребовала сама жизнь, — заявил автор — художник Павел Ковалев. — С течением времени стеклянные витражи пришли в негодность, восстанавливать их уже не было смысла. Теперь созданы антивандальные мозаичные панно из мрамора с узнаваемыми для нашего города элементами — вазами, масками льва. Считаем, что этим мы больше приблизились к петербургскому стилю.

Обновлена и облицовка стен наземного вестибюля, ее сделали из уральского мрамора. А полы выложили плитками из карельского гранита. При входе на станцию поменяли двери, проход стал более широким. Для маломобильных групп населения установили пандус, а на пол нанесли выступающие шуцлинии, чтобы легче было ориентироваться в пространстве слабовидящим.

Весь ремонт станции обошелся метрополитену в 334 миллиона рублей, около четверти этих средств освоили ремонтные подразделения самого ГУП.

— Надолго ли сделан ремонт на станции? — поинтересовался я у сотрудников метрополитена.

— Думаю, следующий капремонт здесь произойдет уже не при нашей жизни, — оптимистично заверил заместитель главного инженера службы инвестиционных программ метрополитена Алексей Мичурин.

Станцию «Лиговский проспект» через несколько дней откроют, после нее пойдет на ремонт «Выборгская», ее планируют закрыть на те же 11 месяцев уже в январе 2015-го. Еще годом позднее начнут ремонтировать «Елизаровскую». Пока не решено, во втором или третьем квартале будущего года поставят на капитальный ремонт «Василеостровскую». Точно известно лишь то, что закроют ее после ввода в строй «Спортивной-2» с выходом на Васильевский остров. Но точные сроки открытия этой долгожданной станции пока не называют. Так же как обещают открыть, но не говорят когда, станцию «Пушкинская». Известно лишь, что произойдет это в будущем году. Раньше собирались сразу после «Пушкинской» перевести ремонтников на станцию «Технологический институт-1», но сроки изменились.

— В течение ближайших двух лет ремонт на «Тенологическом» не запланирован, — заявил Евгений Козин.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook