По наклонному

Мозаичное панно из мрамора с вазой, пандусы, рельефные шуцлинии для слабовидящих, наблюдательное помещение для полицейских. Все это увидят пассажиры в вестибюле станции метро «Лиговский проспект», которую планируют открыть после капремонта 3 декабря. Но главные работы велись в наклонном ходе, который замучили протечки.

По наклонному | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Капитальный ремонт «Лиговского проспекта» длится без малого 11 месяцев. Станцию закрыли 5 января этого года, и обитателям Ямской слободы приходится обходиться пока без нее. Но вот наконец на следующей неделе двери станции откроются.

Без капремонта она отработала 22 года, первые пассажиры на станцию вошли 30 декабря 1991-го. Для метрополитена это не такой уж большой срок, но в данном случае ремонт назрел.

— Техническое состояние наклонного хода, постоянные протечки требовали замены гидроизоляции, — рассказал первый заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин. — В результате произведен полный ремонт наклонного хода с облицовкой современными легкими материалами. Также провели замену светильников на энергосберегающие с низким напряжением 24 вольта, что способствует и повышению безопасности пассажиров.

Об объеме работ можно судить уже по тому, что при замене разрушенных временем асбоцементных водоотводящих зонтов в новые своды наклонного хода вложены 200 кубометров бетона и установлены
сотни квадратных метров анодированных алюминиевых щитов. Но раз уж начали ремонт, то провели его и во всех других структурах станции. Заменили покрытие в подземном вестибюле и обновили шуцлинии, ограничивающие подход пассажиров к краям платформы при ожидании поезда. Ведется капитальный ремонт всех трех эскалаторов. Два из них уже его прошли, а на третьем закончат к 20 декабря: этого требует порядок работ, последний эскалатор выполнял технологические функции по провозу материалов и самих ремонтников.

Но наиболее заметны изменения в верхнем вестибюле. Раньше на внешних стенах были расположены витражи из разноцветного стекла, теперь они заменены на мраморные. Как и витраж в кассовом зале, где раньше стояла скамеечка.

— Замены потребовала сама жизнь, — заявил автор — художник Павел Ковалев. — С течением времени стеклянные витражи пришли в негодность, восстанавливать их уже не было смысла. Теперь созданы антивандальные мозаичные панно из мрамора с узнаваемыми для нашего города элементами — вазами, масками льва. Считаем, что этим мы больше приблизились к петербургскому стилю.

Обновлена и облицовка стен наземного вестибюля, ее сделали из уральского мрамора. А полы выложили плитками из карельского гранита. При входе на станцию поменяли двери, проход стал более широким. Для маломобильных групп населения установили пандус, а на пол нанесли выступающие шуцлинии, чтобы легче было ориентироваться в пространстве слабовидящим.

Весь ремонт станции обошелся метрополитену в 334 миллиона рублей, около четверти этих средств освоили ремонтные подразделения самого ГУП.

— Надолго ли сделан ремонт на станции? — поинтересовался я у сотрудников метрополитена.

— Думаю, следующий капремонт здесь произойдет уже не при нашей жизни, — оптимистично заверил заместитель главного инженера службы инвестиционных программ метрополитена Алексей Мичурин.

Станцию «Лиговский проспект» через несколько дней откроют, после нее пойдет на ремонт «Выборгская», ее планируют закрыть на те же 11 месяцев уже в январе 2015-го. Еще годом позднее начнут ремонтировать «Елизаровскую». Пока не решено, во втором или третьем квартале будущего года поставят на капитальный ремонт «Василеостровскую». Точно известно лишь то, что закроют ее после ввода в строй «Спортивной-2» с выходом на Васильевский остров. Но точные сроки открытия этой долгожданной станции пока не называют. Так же как обещают открыть, но не говорят когда, станцию «Пушкинская». Известно лишь, что произойдет это в будущем году. Раньше собирались сразу после «Пушкинской» перевести ремонтников на станцию «Технологический институт-1», но сроки изменились.

— В течение ближайших двух лет ремонт на «Тенологическом» не запланирован, — заявил Евгений Козин.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5348) от 26.11.2014.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...