Главная городская газета

По наклонному

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью

Городская хроника 22 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Меняю трубу на котел...
«Подорожник» до Кудрова доведет...
Воды не жалели...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
По наклонному | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Мозаичное панно из мрамора с вазой, пандусы, рельефные шуцлинии для слабовидящих, наблюдательное помещение для полицейских. Все это увидят пассажиры в вестибюле станции метро «Лиговский проспект», которую планируют открыть после капремонта 3 декабря. Но главные работы велись в наклонном ходе, который замучили протечки.

Капитальный ремонт «Лиговского проспекта» длится без малого 11 месяцев. Станцию закрыли 5 января этого года, и обитателям Ямской слободы приходится обходиться пока без нее. Но вот наконец на следующей неделе двери станции откроются.

Без капремонта она отработала 22 года, первые пассажиры на станцию вошли 30 декабря 1991-го. Для метрополитена это не такой уж большой срок, но в данном случае ремонт назрел.

— Техническое состояние наклонного хода, постоянные протечки требовали замены гидроизоляции, — рассказал первый заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин. — В результате произведен полный ремонт наклонного хода с облицовкой современными легкими материалами. Также провели замену светильников на энергосберегающие с низким напряжением 24 вольта, что способствует и повышению безопасности пассажиров.

Об объеме работ можно судить уже по тому, что при замене разрушенных временем асбоцементных водоотводящих зонтов в новые своды наклонного хода вложены 200 кубометров бетона и установлены
сотни квадратных метров анодированных алюминиевых щитов. Но раз уж начали ремонт, то провели его и во всех других структурах станции. Заменили покрытие в подземном вестибюле и обновили шуцлинии, ограничивающие подход пассажиров к краям платформы при ожидании поезда. Ведется капитальный ремонт всех трех эскалаторов. Два из них уже его прошли, а на третьем закончат к 20 декабря: этого требует порядок работ, последний эскалатор выполнял технологические функции по провозу материалов и самих ремонтников.

Но наиболее заметны изменения в верхнем вестибюле. Раньше на внешних стенах были расположены витражи из разноцветного стекла, теперь они заменены на мраморные. Как и витраж в кассовом зале, где раньше стояла скамеечка.

— Замены потребовала сама жизнь, — заявил автор — художник Павел Ковалев. — С течением времени стеклянные витражи пришли в негодность, восстанавливать их уже не было смысла. Теперь созданы антивандальные мозаичные панно из мрамора с узнаваемыми для нашего города элементами — вазами, масками льва. Считаем, что этим мы больше приблизились к петербургскому стилю.

Обновлена и облицовка стен наземного вестибюля, ее сделали из уральского мрамора. А полы выложили плитками из карельского гранита. При входе на станцию поменяли двери, проход стал более широким. Для маломобильных групп населения установили пандус, а на пол нанесли выступающие шуцлинии, чтобы легче было ориентироваться в пространстве слабовидящим.

Весь ремонт станции обошелся метрополитену в 334 миллиона рублей, около четверти этих средств освоили ремонтные подразделения самого ГУП.

— Надолго ли сделан ремонт на станции? — поинтересовался я у сотрудников метрополитена.

— Думаю, следующий капремонт здесь произойдет уже не при нашей жизни, — оптимистично заверил заместитель главного инженера службы инвестиционных программ метрополитена Алексей Мичурин.

Станцию «Лиговский проспект» через несколько дней откроют, после нее пойдет на ремонт «Выборгская», ее планируют закрыть на те же 11 месяцев уже в январе 2015-го. Еще годом позднее начнут ремонтировать «Елизаровскую». Пока не решено, во втором или третьем квартале будущего года поставят на капитальный ремонт «Василеостровскую». Точно известно лишь то, что закроют ее после ввода в строй «Спортивной-2» с выходом на Васильевский остров. Но точные сроки открытия этой долгожданной станции пока не называют. Так же как обещают открыть, но не говорят когда, станцию «Пушкинская». Известно лишь, что произойдет это в будущем году. Раньше собирались сразу после «Пушкинской» перевести ремонтников на станцию «Технологический институт-1», но сроки изменились.

— В течение ближайших двух лет ремонт на «Тенологическом» не запланирован, — заявил Евгений Козин.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook