По канату на мундиаль

В портфолио профильного комитета немало концепций, но далеко не все из них удается претворить в жизнь. При этом чиновники не боятся выдвигать самые смелые задумки, которые кажутся экспертам сомнительными, такие, например, как канатная дорога на Крестовский остров.

По канату на мундиаль | «Невская ратуша», несмотря ни на что, уже в этом году может принять новоселов. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Невская ратуша», несмотря ни на что, уже в этом году может принять новоселов. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В центре внимания сейчас организация транспортной связи Крестовского с остальным городом. С точки зрения Смольного, имеющейся станции метро «Крестовский остров», и даже будущей «Новокрестовской», недостаточно. Нужно повысить доступность нового стадиона для футбольных болельщиков к чемпионату мира 2018 года. Комитет по инвестициям предложил сразу два таких проекта (это без учета транспортной связи с аэропортом, которая, видимо, будет представлять собой автобусное сообщение).

Во-первых, до сих пор не отвергнут романтический замысел построить канатную дорогу, которая протянулась бы и в Приморский район (до «Лахта-центра»), и на остров Декабристов. По предварительным расчетам чиновников, она могла бы перевозить 10 тысяч человек в час, что позволило бы разгрузить метрополитен в дни футбольных матчей. Инвестором собирался выступить «Газпром социнвест». На официальном сайте комитета отмечается, что проект сейчас реализуется, но никаких видимых шагов к его осуществлению пока не видно.

Второй проект – пешеходный мост на Крестовский из парка 300-летия Санкт-Петербурга. Комитет по инвестициям замышлял его как торговую галерею над водой, вроде моста возле делового центра «Москва-сити» в столице. В то же время другой комитет – по развитию транспортной инфраструктуры – заказал проект открытого моста, без магазинов. На наши недоуменные вопросы в Смольном отвечали, что торговая переправа рассматривается как вариант, который удастся реализовать, если найдется инвестор. И будто бы даже нашлась некая английская компания, имя которой, впрочем, не называют.

Заведующий кафедрой автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев рассказал «СПб ведомостям», что, по его данным, ранее по заказу городского правительства прорабатывалось два гораздо более серьезных проекта обеспечения транспортной доступности Крестовского острова: оба предлагали подвести к востоку от футбольного стадиона трамвайную линию – ведь как раз с восточной стороны организованы выходы с арены. Но от этой идеи почему-то отказались.

«Потом серьезных проектов не было. Но появились проекты, связанные с линией метро. А затем уже возникли мосты, канатные дороги и так далее», – рассказал эксперт. По его мнению, канатная дорога хороша для мест отдыха и развлечений. Но она совсем не подходит как массовый транспорт для возбужденных болельщиков. «К сожалению, есть люди, которые ставят свое мнение выше научных исследований», – посетовал Горев.

Вызывает сомнение и проект с мостом. В свое время он подавался как возможность для болельщиков пешком добраться от автостоянок у парка 300-летия Санкт-Петербурга до стадиона. Парковки предполагалось создать восточнее развязки с ЗСД. Однако сейчас здесь идет бурное строительство жилых комплексов, и где создавать стоянку, непонятно. Но даже если найдутся желающие прогуляться от парка до стадиона, им предстоит преодолеть неблизкий путь, обогнув арену с юга. Это может сделать весь проект бессмысленным.

Комитет по инвестициям тяготеет также к созданию «креативных кварталов». Первый такой проект предполагалось создать в «Крестах» на Арсенальной набережной, которые освобождаются в связи со строительством нового следственного изолятора в Колпине. Однако теперь «Кресты» предполагается снова использовать «в интересах уголовно-исполнительной системы», сообщил заместитель начальника управления капитального строительства ФСИН России Виталий Дурнев.

Чиновники переключились на другой объект – Апраксин двор, уверяя, что теперь именно он является приоритетным. Реновация его, кстати, обсуждалась еще во времена губернаторства Владимира Яковлева. Но и этот проект забуксовал. У города не сложились отношения с инвестором – «Главстроем», от услуг которого попытались отказаться. Но компания освобождать территорию не спешит.

Договор аренды земельного участка с этой фирмой действует до 1 сентября 2016 года. Впрочем, даже если бы она съехала уже завтра, не факт, что это что-то бы изменило. Более или менее полная концепция реконструкции Апраксина двора, насколько известно, так и не была представлена городом.

Относительно успешный инвестиционный проект, которым занимаются в комитете, – строительство общественно-делового комплекса «Невская ратуша». По задумке, в одно из его зданий в Дегтярном переулке с большой стеклянной крышей-«тарелкой» должны были въехать комитеты Смольного. Но они пока этого делать не спешат. По последней информации, только к концу нынешнего года отдельные службы городской администрации начнут переезд в возведенное для них здание. Любопытно, что комитет по предпринимательству, который как раз сейчас решил сменить место «прописки» из-за тесноты, переезжает не в саму «Ратушу», а в историческое здание по соседству с ней.

Среди резонансных проектов, которые также реализуются более или менее успешно, стоит отметить инициативу по созданию города-спутника под Пушкином, известного под названием Южный. Активисты пытались противостоять проекту, доказывая незаконность застройки Кондакопшинского болота, но проиграли дело в суде. Инвестор (компания «Старт девелопмент») сообщил о готовности начать строительство летом 2015 года.

Также постепенно продвигается еще один признанный стратегическим градостроительный проект – создание намыва к западу от Васильевского острова. Цель, как было заявлено, – «формирование в центральной части Петербурга среды высокого градостроительного и архитектурно-художественного качества». Правда, на деле формируется, скорее, типовая застройка в духе «спальных» районов. Пока возведен только один дом, к которому долго не могли подвести коммуникации.

Мы попросили комитет по инвестициям ответить на вопрос, что его специалисты считают своим главным достижением.

Среди успешно реализованных инвестиционных проектов в комитете отметили строительство нового терминала аэропорта «Пулково», появление в Петербурге платной дороги – ЗСД, создание автомобильного кластера иностранных производителей (Nissan, Toyota, GM), стройку «Балтийской жемчужины» (реализованную, отметим, в гораздо меньших масштабах, чем планировалось) и введение в строй испытательного комплекса концерна «Алмаз-Антей».

Кроме того, в комитете отметили инвестиционную стратегию Петербурга до 2030 года, создание различных преференций для инвесторов, а также Совета по инвестициям при губернаторе.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 041 (5414) от 11.03.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.